Что входит в систему административного права

СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА Система административного права – это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных нормвласти, урегулированное нормами административного права 3. способность лица своими личными действиями осуществлять права, выполнять  39 В какую систему входит милиция 1. ФСБ РФ 2. Министерство юстиции РФ 3. Министерство обороны 4Источники и система административного права. 4. Административное право как наука.  В соответствии с Конституцией РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12).

Предмет, метод и система административного права России. Место административного права в правовой системе Российской Федерации
Содержание
Введение
1.Предмет административного права.
2.Субъекты административного права РФ
3.Система административного права России.
4.Источники административного права, их классификация.
5.Метод административно-правового регулирования.
6.Место административного права в правовой системе Российской Федерации.
Заключение.
Список источников и использованной литературы.
Введение
Первостепенной задачей любой правовой науки является правильное определение и обоснование ее предмета. Данная проблема актуальна и для административного права, которое переживает существенные изменения в последние годы. Закрепление в Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, обособление института исполнительной власти, выход на арену в качестве субъекта административного права коммерческих структур - все это существенно повысило значение административного права в правовой системе РФ.
Административное право как одна из отраслей правовой системы Российской Федерации объективно связана с таким социальным явлением, которое в общем виде обычно обозначают как управление. Таким образом термин латинского происхождения (администрация - управление) стал универсальным средством для характеристики определенного вида деятельности, то есть совокупности действий, направленных на достижение определенных общественно значимых целей. Регулированием отношений,
возникающих в процессе этой деятельности и занимается административное право.
В настоящей работе будет дана общая характеристика административного права как одной из важнейших отраслей права в России, регулирующего широкий круг общественных отношений и не имеющего четко очерченных границ своего воздействия.
С этой целью в первом разделе работы рассматривается предмет административного права: его составляющие, функции административного права, цели административно-правового регулирования. Характеристика и отличительные особенности субъектов административного права и административно-правовых отношений приводятся во втором разделе работы.
Формирование в нашей стране основ правового государства требует создания такой правовой системы, которая не опровергала бы сама себя в силу внутренних противоречий. Особое значение в этом случае имеет применение принципа системности права в целом. Системный подход к структуре права предполагает четкое определение функций различных отраслей права. Поэтому в третьем разделе работы будут рассмотрены задачи и функции административного права как одного из элементов правовой системы РФ.

1. Система административного права. АП – целостная система правовых норм и институтов.  3. Территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в систему областных (краевых) органов ИВ, которые имеют вертикальную

Далее в работе приводится краткая характеристика основных источников российского административного права и особенностей метода административно-правового регулирования общественных отношений.
В последнем разделе представлено место административного права в правовой системе Российской Федерации и его взаимосвязь с другими отраслями права РФ.
1.Предмет административного права .
Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других прежде всего по предмету и методу правового регулирования.
Административное право призвано регулировать особую разновидность общественных отношений, главным признаком которых является то, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти.
Следовательно, предметом административного права является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти.
Однако, следует сразу оговориться, что административное право не является единственной отраслью права, охватывающей общественные отношения в сфере действия системы исполнительной власти, хотя "ее нормы и имеют здесь безусловный авторитет" . Какие же именно отношения входят в область интересов административного права?
Исполнительная власть и ее органы выполняют огромный объем работы в сфере управления государственными делами. Поэтому в российском законодательстве и юридической литературе для определения сферы действия административного права используются такие близкие по смыслу понятия как исполнительная власть, государственное и муниципальное управление, государственная администрация, административная власть. Все они обозначают понятие, которое складывается из трех основных компонентов. Это: 1) управленческий аппарат (совокупность служащих, административных органов); 2) исполняемая им деятельность (административная, исполнительно-распорядительная) и 3) используемая им при этом власть.
Таким образом, административное право регулирует отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственной администрации, оно обслуживает сферу государственного и муниципального управления.

Система административного права и ее структура. Система – это совокупность элементов и связей между ними.  В систему административного права будут входить все сферы и области ответственности раздела 2 КоАП

Административно-правовое регулирование производится посредством:
а) упорядочения, закрепления, совершенствования существующих общественных отношений;
б) формирования новых общественных отношений, соответствующих объективным законам развития общества, положениям Конституции РФ;
в) охраны общественных отношений, регулируемых нормами административного и других отраслей права;
г) вытеснения из сферы государственного управления общественных отношений, не соответствующих интересам граждан, общества, государства.
Под понятием государственной администрации главным образом подразумеваются:
а) властная деятельность аппарата управления, исполнительно-распорядительных органов;
б) внутриорганизационная деятельность руководителей иных государственных и муниципальных органов (премьер-министра, прокуроров, председателя суда);
г) деятельность судей при рассмотрении ими мелких дел (о мелком хулиганстве, неповиновении и т.п.), предполагающих реализацию не судебной, а административной власти;
д) деятельность иных формирований, осуществляющих административный контроль на основании предоставленных им государством полномочий.
Содержание деятельности органов управления весьма разнообразно. Осуществляя свои функции, исполнительная власть вступает в определенные взаимоотношения с гражданами, юридическими лицами, общественными организациями, регулируя таким образом деятельность обеих сторон связей: как управляющих, так и управляемых. Примером тому служат правила дорожного движения, санитарные нормы и т.п. Иногда функции управления могут быть столь специфичны, что регламентируются нормами не административного, а других отраслей права, например, трудового, уголовно-процессуального, финансового.
Следовательно, можно ограничить предмет административного права, уточнив, что оно регулирует только те общественные отношения, которые не закреплены за другими отраслями действующего права.
Таким образом, предмет административного права можно условно подразделить на две части:
1) внутриаппаратные отношения
2) взаимоотношения органов административной власти с гражданами, юридическими лицами и государством.
Следовательно, предметом административного права являются отношения, возникающие в процессе образования и деятельности органов исполнительной власти, а также отношения между нею и иными субъектами административного права.
Можно определить следующие основные цели административно-правового регулирования:
1) создание условий для эффективной деятельности исполнительной власти как важного инструмента обеспечения потребностей граждан, общества, государства;
2) обеспечение демократической правовой организации исполнительной власти;
3) создание в сфере управления условий для реализации гражданами и их объединениями предоставленных им прав и свобод;
4) обеспечение защиты граждан и общества от административного произвола, злоупотреблений, некомпетентности и т.п. служащих государственного аппарата.
В зависимости от конкретных условий возникновения управленческих отношений можно также выделить внутренние и внешние функции административно-правового регулирования:
а) внутренние или внутрисистемные - это отношения, связанные с формированием управленческих структур, определением способов взаимодействия между ними и их подразделениями, с распределением обязанностей, прав и ответственности между работниками аппарата управления и т.п. Сторонами в этих отношениях выступают соподчиненные исполнительные органы, а также должностные лица;
б) внешние отношения - это отношения, связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему исполнительной власти - на граждан, общественные отношения, коммерческие структуры, в том числе - частные, и т.п.
Наука административного права различает, таким образом, индивидуальных и коллективных субъектов права, речь о которых пойдет ниже.
В рамках своего предмета административное право создает определенный правовой режим организации и деятельности субъектов исполнительной власти (в соответствии с их конституционным назначением), а также поведения всех иных участников регулируемых управленческих отношений. В этом заключается основное проявление служебной роли данной отрасли российского права, ее регулятивная функция. Ей сопутствует и другая функция - правоохранительная (юрисдикционная), обеспечивающая как соблюдение установленного правового режима, так и защиту законных прав и интересов сторон в рамках регулируемых управленческих отношений. Скачать реферат

Система административного права. ответ на вопрос по административному праву.  Административное право - основы. Место административного права в правовой системе РФ.

9. Место административного права в правовой системе Российской Федерации.  В число отраслей, составляющих систему частного права, входят гражданское, семейное, трудовое, торговое право и некоторые другие отрасли.Административно право – важнейшая отрасль в правовой системы России.  В него входят нормы конституционного, трудового, гражданского, финансового и других отраслей права.

2.1 Система административного права. Административное право – целостная система правовых норм, которые объединяют предмет, цели, принципы, метод  В пятую группу источников административного права входят четыре вида договоров1.

Административное право входит в единую систему права Республики Беларусь.  2.4. Понятие и система субъектов административного права. Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в4. Система административного права – это совокупность админист-ративно-правовых институтов и подотраслей.  Бесплатная система онлайн-бронирования (записи) для любого бизнеса.

Система административного права.  Административные органы, не входящие в систему органов исполнительной власти России.

Административное принуждение как вид государственного принуждения в миграционном праве России выражается в  Во-вторых, депортация не входит в систему административных наказаний, предусмотренных КоАП РФ.Административное право входит в систему научных и учебных дисциплин, объединяемых термином «наука управления»  Административное право как отрасль публичного права определяется прежде всего ϲʙᴏим предметом, т. е. системой

Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России.  а) они не входят в систему органов государственной власти и взаимодействуют с ними на основе права

1.Предмет административного права. Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая  б) внешние отношения - это отношения, связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в системуВход в систему. Войти.  11 Структура системы субъектов административного права Субъекты административного права Индивидуальные субъекты Коллективные субъекты (организованные коллективы) Публично- правовые образования.

Система административного права делится на общую и особенную части.  Каждая из частей включает в себя несколько административно-правовых институтов. В общую часть входят две группы институтов.

Система и принципы административного права как отрасли российского права.  Административное право подразделяется на Общую и Особенную части. В Общую часть входят институт субъектов административного права, форм и методов1.Предмет административного права . Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других прежде всего по  Какие же именно отношения входят в область интересов административного права?

••• В общую часть системы административного права входит институт, регулирующий…  -административно-правовые статусы органов и служащих публичной администрации

Система административного права. Административное право – один из самых развитых институтов.  Изначально система административного права подразделяется на две части: В общую часть входят нормы, содержащие принципыСоставными элементами системы административного права являются Общая и Особенная части.  Они регулируют однородные общественные отношения. В Общую часть входят следующие шесть групп институтов

Административное право представляет собой отрасль правовой системы Республики Беларусь, которая призвана  - внешние (связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему исполнительной власти – на

Предмет административного права . Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других прежде всего по  Какие же именно отношения входят в область интересов административного права?В пятую группу источников административного права входят четыре вида договоров[1].  Правильное понимание природы и роли конституции, законов в системе источников административного права укрепляет не только его

Понятие и виды субъектов административного права. Административно-правовой статус граждан РФ.  В содержание входит комплекс прав и обязанностей, регламентированных нормами административного права, иначе говоря, содержание

Система административного права. Каждой самостоятельной отрасли права присущи целостность  Каждая из частей состоит из нескольких административно- правовых институтов. В общую часть входят две группы институтов.Административное право – это важная отрасль права (система правовых норм), которая в целях выполнения задач и осуществления функций государства  В предмет административного права входят следующие группы отношений

В предмет административного права входят следующие группы отношений  4. Система административного права – это совокупность административно-правовых институтов и подотраслей.

Административное право входит в систему научных и учебных дисциплин, объединяемых термином «наука управления» («управленческая наука»). Наряду с административным правом сюда входят такжеСистема российского права состоит из отраслей права, которые отличаются предметом и методом правового регулирования.  В состав Общей части административного права входят следующие административно-правовые

Категории