Общая характеристика мультимедийных технологий

1 ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА МУЛЬТИМЕДИА Информатика и ИКТ.  5 Области использования мультимедиа Применение мультимедийных технологийafmguki.ru›files/УМК Мультимедийные технологии…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяМультимедийные технологии обработки. И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 1. Характеристика мультимедиа-технологий Термин

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЩЕМ СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ Тема 8. МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ 8.1. ИЗУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКАМИ ОСОБЕННОСТЕЙ МУЛЬТИМЕДИА
Мультимедиа как объект изучения. Обучение школьников методам поиска, сбора и анализа мультимедиа-информации
Во многих случаях мультимедиа из средства обучения превращается в объект изучения. При этом школьники не столько используют мультимедиа, сколько осваивают особенности создания и использования ресурсов, сочетающих в себе информацию разных видов. Как правило, такое изучение предусматривается содержанием школьных курсов информатики и информационно-коммуникационных технологий. Рассмотрим основные возможные методические этапы такого изучения.
Очевидно, что изучение мультимедиа необходимо начинать со знакомства с информацией и ее особенностями.
Информация (в переводе с латинского informatio - разъяснение, изложение) - это ключевое понятие современной науки, которое стоит в одном ряду с такими как "вещество" и "энергия". Существует три основные интерпретации понятия "информация".
Научная интерпретация. Информация - исходная общенаучная категория, отражающая структуру материи и способы ее познания, несводимая к другим, более простым понятиям.
Абстрактная интерпретация. Информация - некоторая последовательность символов, которые несут как вместе, так в отдельности некоторую смысловую нагрузку для исполнителя.
В настоящее время термин информация имеет глубокий и многогранный смысл. Во многом, оставаясь интуитивным, он получает разные смысловые наполнения в разных отраслях человеческой деятельности:
в житейском аспекте под информацией понимают сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами;
в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;
в теории информации (по К. Шеннону) важны не любые сведения, а лишь те, которые снимают полностью или уменьшают существующую неопределенность;
в кибернетике, по определению Н. Винера, информация - это та часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы;
в семантической теории (смысл сообщения) - это сведения, обладающие новизной, и так далее...
До понимания учащихся необходимо донести, что по способу восприятия информацию разделяют на следующие виды: визуальная, аудиальная, вкусовая, обонятельная и тактильная. Такое деление основывается на чувствах, с помощью которых информация воспринимается человеком: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание соответственно. Научные исследования показывают, что свыше 90% информации, получаемой человеком из внешнего мира, приходится на зрение и слух, около 10% - на вкус, обоняние и осязание. Мир живой природы дает великое множество примеров, когда органы чувств (органы получения информации) достигли удивительного совершенства: зоркость глаза орла, круговое поле зрения стрекозы, тонкость обоняния и слуха диких животных. Встречаются у животных и органы чувств, которых человек не имеет.

Описание, основные носители и возможности мультимедиа технологий.  Характеристика форматов для хранения аудиоданных: Microsoft Wave, Windows

Изучая мультимедиа, школьники должны усвоить главное - это понятие многозначно. Так, в частности, в силу многозначности термина мультимедиа под ним часто понимаются:
технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
продукт, сделанный на основе мультимедийной технологии;
мультимедийная программа;
компьютерное аппаратное обеспечение (наличие в компьютере CD-ROM Drive - специального устройства для чтения компакт-дисков, звуковой и видеоплаты, с помощью которых возможно воспроизведение звуковой и видеоинформации, джойстика и других специальных устройств).
особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).
Таким образом, школьник должен понять, что в широком смысле "мультимедиа" означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).
Благодаря применению в мультимедийных продуктах и услугах одновременного воздействия графической, аудио (звуковой) и визуальной информации эти средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются как в индустрию развлечений, в практику информационных учреждений, так и в домашний досуг.
Практика показывает, что эффективному овладению понятиям и свойствами мультимедиа существенно способствует информационный поиск, осуществляемый школьниками, как на занятиях по информатике, так и на других учебных занятиях.
Обучаемому для выполнения процедуры информационного поиска необходимо определить, что и с помощью чего искать, а также иметь возможность выбора вида деятельности по поиску и обработке информации, который способствовал бы обеспечению максимальной интерактивности. Однако, при этом школьник имеет возможность выбрать наиболее подходящий для себя способ поиска мультимедиа-информации и решать одну и ту же задачу различными способами.

Мультимедийные технологии. Мультимедиа аппаратура.  Мультимедиа языки. Мультимедийный скриптовый язык ActionScript.

Информационный поиск, осуществляемый школьниками, основан на взаимодействии с мультимедиа-ресурсами, опубликованными во всемирной телекоммуникационной сети Интернет.
Современная сеть Интернет, действительно, в состоянии предложить школьникам массу мультимедиа-информации самого разного профиля. Здесь можно познакомиться с новостями, интересно провести время, получить доступ к разнообразной справочной, энциклопедической и учебной информации. Интернет можно эффективно использовать для решения самых разных задач в школе и дома.
Самая главная проблема, возникающая при работе с Интернет, - быстро найти нужную мультимедиа-информацию и разобраться в ней, оценить информационную ценность того или иного ресурса для своих целей.
Путь к огромному информационному багажу человечества, хранящемуся в библиотеках, фонотеках, фильмотеках, лежит через карточки каталогов. В Интернете существуют аналогичные механизмы для нахождения требуемой информации. Речь идет о поисковых серверах, служащих отправной точкой для пользователей. С содержательной точки зрения о них можно говорить как о специальной службе сети Интернет, хотя они используют механизмы Всемирной Паутины и с технической точки зрения не выходят за ее рамки.
Поисковые сервера достаточно многочисленны и разнообразны. Принято различать поисковые индексы и каталоги. Сервера-индексы работают следующим образом: регулярно прочитывают содержание большинства веб-страниц сети Интернет ("индексируют" их), и помещают их полностью или частично в общую базу данных. Пользователи поискового сервера имеют возможность осуществлять полнотекстовый поиск по этой базе данных, используя ключевые слова, относящиеся к интересующей их теме. Выдача результатов поиска обычно состоит из выдержек рекомендуемых вниманию пользователя страниц и их адресов (URL), оформленных в виде гиперссылок. Работать с поисковыми серверами этого типа удобно, когда хорошо представляешь себе, что именно хочешь найти.
Каталоги выросли из списков интересных ссылок, закладок (bookmarks). По сути дела они представляют собой многоуровневую смысловую классификацию ссылок, построенную по принципу "от общего к частному". Иногда ссылки сопровождаются кратким описанием мультимедиа-ресурса. Как правило, возможен поиск в названиях рубрик (категориях) и описаниях ресурсов по ключевым словам. Каталогами пользуются тогда, когда не вполне четко знают, что именно ищут. Переходя от самых общих категорий к более частным, можно определить, с каким именно мультимедиа-ресурсом сети Интернет следует ознакомиться. Поисковые каталоги уместно сравнивать с тематическими библиотечными каталогами, словарями-тезаурусами или биологическими классификациями животных и растений. Ведение поисковых каталогов частично автоматизировано, но до сих пор классификация ресурсов осуществляется главным образом вручную.
Поисковые каталоги бывают общего назначения и специализированные. Поисковые каталоги общего назначения включают в себя мультимедиа-ресурсы самого разного профиля. Специализированные каталоги объединяют только мультимедиа-ресурсы, посвященные определенной тематике. Им часто удается достичь лучшего охвата ресурсов из своей области и построить более адекватную рубрикацию.
В мире существует огромное количество опубликованных в сети Интернет мультимедиа-средств самого разного назначения. Без специальных средств ориентировка в этом гигантском объеме информации просто невозможна. Решают эту проблему поисковые серверы, которые хранят миллионы ссылок на разные темы и производят поиск нужных документов по запросу пользователей.
Для того чтобы облегчить поиск мультимедиа-ресурсов были созданы каталоги Web-серверов и поисковые машины. В большинстве случаев каталог представляет собой тематические подборки ссылок на Web-ресурсы (медицина, политика, программирование и т.д.). Поисковые же машины позволяют попасть на страничку, текст которой содержит заданный набор слов. Каждая поисковая машина обладает своими специфическими возможностями, достоинствами и недостатками.
Если мультимедиа-ресурс, который ищет школьник, расположен в русскоязычной части сети Интернет, целесообразно воспользоваться российскими поисковыми серверами. Они лучше работают с русскоязычными поисковыми запросами и снабжены интерфейсом на русском языке.
Индексирующие сервера российского сегмента сети Интернет:
http://www.rambler.ru/
http://www.aport.ru/
http://www.yandex.ru/
Российские каталоги общего назначения:
http://www.ru/
http://www.atrus.ru/
http://www.stars.ru/
http://www.list.ru/
При работе с информационным наполнением мультимедийных средств и ресурсов школьники переносят свои умения оперирования с информацией различных типов в новую информационную обстановку.
Отбор мультимедиа-информации должен производиться согласно принципу фильтрации не только высокоэффективной, корректной и достоверной информации. С помощью мультим

Технология мультимедиа (лат. multi – «много», media – «среда») – способ представления информации в компьютере с возможностью одновременного

характеристику понятию мультимедиа: «Мультимедиа - multimedia  Чтобы установить роль и место мультимедийных технологий в теории и практике обученияТема «Характеристика средств разработки мультимедиа приложений». Выполнил  Ставрополь 2011. Цель работы: Изучить мультимедиа технологии.

Cedil;Приведенная характеристика насоса. Divide;Характеристика трубопровода.  Технологию мультимедиа образуют следующие компоненты

Программа курса: Сетевые мультимедиа технологии.  Основные виды, параметры и характеристики. 1.7. Телевидение высокой четкости.По мере их совершенствования выявляются главные преимущества мультимедиа.  3.5.1. Общая характеристика технологий обучения.

2. Мультимедиа технологии. 2.1 «Мультимедийный компьютер».  Важной характеристикой является цветовое разрешение растровой графики, определяемое

2. Основные компоненты мультимедийного компьютера 6. 3. Возможности мультимедиа технологий 9.Понятие мультимедиа технологии. Основные принципы и возможности.  Строение сетчатки глаза. Объективные характеристики восприятия цвета.

1.1 Общая характеристика мультимедиа-технологий. 1.2 Потенциал применения мультимедиа-технологий в образовании.

Это позволяет сделать вывод о гибкости мультимедиа-технологий.  Кроме этого, данная характеристика означает наличие интерфейса, основанного на2. Описание и основные возможности мультимедиа технологии. 3. Основные носители мультимедийных продуктов.

Кроме того, специфика обучения с использованием мультимедиа-технологий  свойств и характеристик явлений и объектов внешней среды, в определении их

Термин мультимедиа используют для характеристики компьютерных систем  1. Мультимедийные технологии Мультимедиа технологии - возможностьМультимедиа – это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

Характеристикой мультимедийных систем является качество воспроизведения всех  Технология мультимедиа нашла применение в разработке Web-страниц и

Мультимедиа технологии широко используются в рекламной деятельности, при  не разрушающихся со временем и не ухудшающих свои характеристики при

Мультимедиа-технологии являются одним из наиболее перспективных и  памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, иИдея мультимедиа заключается в использование различных способов подачи  – Мультимедийные технологии позволяют интегрально представлять знания.

Описание, основные носители и возможности мультимедиа технологий.  Кодирование звуковой и видеоинформации, характеристика процесса формирования

В современных мультимедиа-проекторах используются несколько технологий  Контрастность – также важная характеристика мультимедиа-проектора, однако этотМультимедийные технологии обработки. И представления информации. 1. Характеристика мультимедиа-технологий.

Категории