Мультимедиа будущего

В будущем «Nero Multimedia Suite 10» можно будет устанавливать с этой копии.ВИДЕО И МУЛЬТИМЕДИА CU-SeeMe CU-SeeMe - система для проведения по  Помните предсказание: "в будущем все мы будем разговаривать по видеотелефонам"?2.1. Стандарт MPC (Multimedia Personal Computer) .  В будущем значение этой области применения мультимедиа будет возрастать, так как знания

Содержание к диссертации
Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки обучения будущих педагогов проектированию средств мультимедиа-визуализации учебной информации 12
1.1. Сущность и дидактические возможности мультимедиа-визуализации учебной информации 12
1.2. Средства мультимедиа-визуализации учебной информации и их классификация 26
1.3. Аспекты и этапы проектирования средств мультимедиа-визуализации учебной информации 42
1.4. Обучение будущих педагогов проектированию средств мультимедиа-визуализации учебной информации как целостный процесс 52
Выводы по первой главе 63
Глава 2. Организация и результаты обучения будущих педагогов проектированию средств мультимедиа-визуализации учебной информации 66
2.1. Изучение состояния готовности будущих педагогов к проектированию средств мультимедиа-визуализации учебной информации 66
2.2. Разработка содержания обучения будущих педагогов проектированию средств мультимедиа-визуализации учебной информации 74
2.3. Компьютерные технологии обучения будущих педагогов проектированию средств мультимедиа-визуализации учебной информации 86
2.4. Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы 98
Выводы по второй главе 109
Заключение 111
Библиографический список литературы 115
Приложения 129
Сущность и дидактические возможности мультимедиа-визуализации учебной информации
Средства мультимедиа-визуализации учебной информации и их классификация
Изучение состояния готовности будущих педагогов к проектированию средств мультимедиа-визуализации учебной информации
Введение к работе
Актуальность исследования. Одним из важнейших требований, предъявляемых к современному педагогу, является умение эффективно использовать новые информационные технологии (НИТ) для решения профессиональных задач. Причем сегодня учитель должен быть не просто пассивным сторонником информатизации, а создателем новых педагогических технологий, учебных средств нового поколения.
Поскольку технической базой современной эпохи стал мультимедийный компьютер, а методической - цифровое представление информации, педагог получил мощное средство обучения - мультимедиа. Оно даёт возможность передавать знания, исследовать мир не на уровне цифр, букв, слов, а средствами более выразительными и эффективными - на уровне интерактивных образов, методом мультимедиа-визуализации. Это открывает невиданные возможности для интеллектуального и культурного развития человека.
Если сегодня для совершенствования содержания образования важнейшими задачами являются его оптимизация, систематизация и проблематизация, для совершенствования методики обучения необходима его индивидуализация, дифференциация и активизация, то важнейшим направлением совершенствования дидактических средств признаётся визуализация. ЮНЕСКО в 2003 году объявила о приоритете визуальной подачи материала в образовании.

Linksys Home Multimedia Router – мультимедийный домашний роутер недалекого будущего.  Но в скором будущем все будет по-другому!

Дидактическая значимость процессов мультимедиа-визуализации проявляется прежде всего в реализации принципа наглядности в обучении на качественно новом уровне. Они позволяют создавать более прогрессивную, природосообразную среду для отображения учебного контента, его наглядного интерактивного моделирования и исследования; гипермедиа-архитектуры обеспечивают личностно-ориентирован-ный, развивающий характер обучения. Необычайная выразительность, зрелищность мультимедиа важны при работе с новым видео-поколением, легко впитывающим знания через произведения экранной компьютерной культуры. Последняя формирует у обучаемых готовность, предрасположенность воспринимать, познавать мир через образно-визуальное представление информации на основе НИТ, готовность к деятельности в складывающемся информационном обществе.
Многие ученые (А.А. Андреев, М.И. Беляев, А.А. Вербицкий, Л.Х. Заитгутдино-ва, А.И. Каптерев, Г.А. Краснова, К.Г. Кречетников, Н.В. Маслова, О.Л. Соболева,
А.В. Соловов, Е.Ю. Осолоткина, В.Д. Паронджанов, А.Г. Фёдоров, С.А. Христочев-ский и др.) сходятся в том, что текстовое строение учебников, являясь плодом исторического развития, в условиях ипформациошгого общества становится пассивной, малопроизводительной формой представления знаний. Об этом же свидетельствует кризис несоответствия экспоненциально растущих массивов информации и невозможности их передачи за время обучения. У человека одновременно функционируют разные виды мышления. Причем мозг ориентирован в основном на визуальное восприятие, и мы получаем информацию при рассмотрении графических образов несравнимо быстрее, продуктивнее, чем при чтении текста. Текстовые учебники преимущественно развивают логическое, понятийное мышление, почти игнорируя развитие образного, ассоциативного, что приводит к снижению творческого потенциала обучаемого и его личностных качеств, связанных с интуитивным началом. Мультимедиа-визуализации (кроме прочих достоинств) присуща много большая информативная плотность, сращивание понятийного и наглядного, что органично задействует и вербальное, и образное мышление. Эту особенность разработчики концепции развивающего обучения определили как одно из важнейших условий реформирования системы образования.

Правда, сами Creative и Diamond Multimedia так не делают.  В будущем значение этой области применения мультимедиа будет возрастать, так как знания

Согласно стратегии внедрения НИТ в образование, в которой выделяют три последовательных ступени информатизации, на высшей её ступени предполагается смена методической основы обучения на основе повсеместного внедрения невербальных способов передачи учебной информации - аудиовизуальных, мультимедийных.
Общекультурное стремление к визуальному представлению информации при неизбежном преобладании зрительной формы над текстом - одно из характерных проявлений развития НИТ. Лавинообразное распространение процессов визуализации связано с глобализацией мира, ростом интенсивности различных контактов в экономике, политике, культуре, образовании, потребностью в быстром взаимопонимании и взаимодействии. Это позволяет говорить о новом глобальном феномене - постепенном переходе от "текстовой цивилизации" к "цивилизации изображений".
Применение мультимедиа-средств с образным представлением информации в процессе обучения должно существенно повысить уровень развития образного мышления, изменить существующее соотношение между понятийным и образным мышлением. Но это не означает снижения значимости вербально-логического уровня. Ме-
тоды визуализации информации на основе НИТ позволяют гармонично развивать все когнитивные структуры учащегося.
Вопросам методики использования компьютерных технологий в профессиональной подготовке будущих педагогов посвящены исследования В.Н.Алдушонкова, В.В.Алейникова, Н.В.Клемешовой, О.В.Лобач, Г.В.Рубиной, И.А.Цвелой и др.
Психолого-педагогические аспекты образовательного мультимедиа нашли отражение в работах Л.Г. Гордона, М.А. Гуриева, А.И. Каптерева, М.П. Концевого, А.В. Осина, И.В. Роберт, М.А. Уайт, А.Г. Фёдорова, С.А. Христочевского. Различные вопросы разработки средств мультимедиа-визуализации рассматриваются в работах М.И. Беляева, Л.Х.Зайнутдиновой, Г.А.Красновой, К.Г.Кречетникова, А.В.Соловова, Л.Н. Чуксиной. Созданию оригинальных способов компьютерной визуализации учебного материала, разработке новых методик его наглядно-образной интерпретации посвящены работы В.В. Агафонова, А.А.Андреева, А.А. Беспалько, Л.Х. Зай-ігутдиновой, А.А.Зенкина, Н.В. Масловой, В.Д. Паронджанова, А.Н. Пятницкого, О.Л.Соболевой, М.С.Цветковой.
Изменению педагогической системы подготовки учителя к эффективной разработке и использованию мультимедиа-средств в профессиональной деятельности посвящены работы Т.А. Бабенко, Т.Ю. Волошиновой, В.А. Касторновой, И.И. Косенко, В.В. Малева, Г.Н. Некрасовой, Е.М. Разинкиной, О.Г. Смоляниновой, И.А. Цвелой и др. При этом авторы сходятся в том, что стремительное развитие НИТ требует не изучения конкретных компьютерных программ, а освоения будущими педагогами их сущности и возможностей, психолого-педагогических основ их разработки и использования. Будущие педагоги должны уметь применять компьютер как инструмент построения знаний, должны обучаться с помощью технологии, а не из нее.
Вопросы использования средств мультимедиа-визуализации презентационного характера, организации мультимедиа-лекций нашли отражение в работах Т.С. Антоновой, В.Н. Дубровского, A.M. Задорожного, В.Г. Казакова, М.Н. Морозова, М.Л. Несмеловой, Т.А. Полиловой, Н.Р. Фанзовой, А.Л. Харитонова.
Авторы, изучающие феномен образовательного мультимедиа, отмечают его недостаточную разработанность с позиций педагогики, психологии и методики обучения. К принципиально новым средствам часто применяется старая методология, и создаваемые пособия просто дублируют в электронной форме содержание печатных пособий, не реализуют потенциал НИТ.
Сложившейся системе подготовки будущих педагогов к разработке наглядных мультимедиа-форм передачи знаний эти проблемы также характерны. Здесь пока доминирует технократизм, так как прежде всего рассматриваются программно-технические аспекты их организации. Приёмы работы с компьютерным программным обеспечением рассматриваются как самоцель. Не уделяется внимания тому, каким образом следует сначала смоделировать, инсценировать содержание средства мультимедиа-визуализации с ориентацией на язык экрана для получения дидактически эффективного нового средства обучения. Положение усугубляется отсутствием системных, научно-обоснованных методик обучения преобразованию информации из книжно-текстовых форм в экранные мультимедийные. В итоге обучаемые не постигают целостную картину процесса разработки средств мультимедиа-визуализации, гарантирующую получение действительно полезных, профессионально значимых средств, не получают фундаментальные основы рассматриваемой области. Это формирует у них фрагментарное, клипообразное мышление и приводит к подготовке поверхностных пользователей благ автоматизации, не утруждающих себя творческим поиском целесообразных форм представления учебного материала.
Возникает противоречие: будущие педагоги, владея навыками работы с программным обеспечением, не могут продуктивно организовать свою деятельность по созданию дидактически ценных наглядных средств обучения, эффективно передающих учебный контент на основе использования НИТ - методом мультимедиа-

Мультимедиа (multimedia, M-media) – это компьютерная система и  Развитие компьютерных технологий в прошлом и в будущем Интернет.

БУДУЩЕЕ МУЛЬТИМЕДИА.  Конечно, в будущем компьютер сможет делать очень многое, Ведь в конце концов, например, когда вы чистите ковер пылесосом, выТем не менее и в будущем важнейшей областью применения компьютеров, разумеется, останется обработка информации.  БУДУЩЕЕ МУЛЬТИМЕДИА.

Будущее мультимедиа в Internet. Бэри Филипс. Internet - некогда тихая заводь, навещаемая только аспирантами, инженерами и хакерами, ныне раздалась

В будущем, несомненно, компьютеры проникнут во все сферы нашей жизни, однако, большинство их  Мультимедиа (multimedia) – технология, позволяющаяГлавная › Мультимедиа › Полезная информация › Телевизоры будущего: NextGenTV.  Преимущества телевизора в будущем пространстве смарт-устройств.

Новости высоких технологий > Мультимедиа — Интернет. #чтиво | Каким будет Интернет в будущем?

"О будущем не нужно думать – оно приходит само достаточно скоро".  Сегодня в мультимедиа-группе КСК собраны и постоянно разрабатываются многие уникальныеВ будущем предлагается использование объемной голографической памяти, которая  MULTIMEDIA (мультимедиа) – знакомое всем слово в компьютеpном миpе.

Коллекция мультимедиа материалов. Лучшие мультимедиа уроки и материалы.  Роль музыки в будущем человечества. [ · Скачать удаленно () ].

Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная  В будущем значение этой области применения мультимедиа будет возрастать, так как знанияМУЛЬТИМЕДИА. Хотя до сих пор мы концентрировали внимание на газетах  телефонной и спутниковой связи В будущем отдельные индустрии производства

5.1. Multimedia - археологические технологии будущего.  Однако сведение мультимедиа-технологий к носителям информации является поразительным

Мультимедиа в общем среднем образовании 11 1.3.  Впрочем, ваша гибкость принесет в будущем такие же серьезные и позитивные плоды.Эксперт по мультимедиа оборудованию компании "Мультимедиа Клуб", Михаил  и в будущем мы увидим результаты труда российского оскароносного режиссера.

Возможное мультимедиа-будущее Интернета. Web 2.0 за считанные годы преобразил вид Интернета.

9. Бабенко Т.А. Применение средств мультимедиа в процессе обучения будущих учителей информационным технологиям: Дисс. . канд. пед. наук.3. Будущее мультимедиа. . Что смогут делать компьютеры будущего?

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений  Да, на этом пути есть трудности, есть ошибки, не избежать их и в будущем.

Конечно, в будущем компьютер сможет делать очень многое, Ведь в конце концов  Как мультимедиа меняет наши будни? Сегодня еще многие, особенно люди старшегоIT и Мультимедиа. Все только новое, полезное и перспективное.  Наноустройства. В будущем Нанокоммуникации будут использоваться для организации взаимодействия

Потребность в услугах мультимедиа в настоящее время становится все более массовой.  Технология и будущее.

Мы расспросили экспертов о мультимедиа-выставках и причинах их популярности.  по столичным лофтам, а нам остается только гадать, чего ждать в будущем?Какие-то фрагменты ее по ходу дела публиковались (в мультимедиа-рубрике  А уж какие продукты обещают разработчики в приватных беседах в недалеком будущем

По материалам исследования со студентами был проведен телекомъгутгикационный проект "Шаг в будущее"; авторский комплекс средств мультимедиа-визуализации

Но и сейчас, и в будущем текст останется важным компонентом мультимедиа, так как он является простымКендрик Кей из калифорнийского университета в Беркли предрекает нам в будущем общение без слов, лишь передавая мысли.

Ожидается, что в будущем продукты мультимедиа будут заменяться продуктами «гипермедиа», т.е

Мультимедиа-презентации :: Способы применения мультимедиа-презентаций :: Будущее рекламных технологий: мультимедиа в действии.VIII Всероссийский фестиваль-конкурс творчества молодежи в сфере мультимедиа технологий «Взгляд в будущее» является культурной акцией в области современных

В будущем будут все чаще появляться новые средства мультимедиа с новыми свойствами и задачами.

Применение средств мультимедиа в обучении позволяет  Однако наличие этого интереса далеко не всегда гарантирует становление в будущем опосредствованногоВ будущем значение этой области при-менения мультимедиа будет возрастать, так как знания

Будущее газеты органично связано с будущим нашего общества. Как российского общества, так и мирового сообщества. Глобализация мирового пространства, господство рыночной экономики, научно-технический прогресс

В будущем, с развитием и повсеместным распространением технологий мультимедиа и с приходом компьютеров во все сферы нашей жизниЦитаты из истории мультимедиа и упоминание важных намечен- ных изменений в будущем мультимедиа

В будущем роль мультимедиа в области образования будет возрастать, так как знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации

Будущее мультимедиа. В недалеком будущем мультимедиа компьютерные мониторы смогут обходиться без дополнительных колонок благодаря технологиимультимедиа-ресурсов дает школьникам возможность в будущем продолжить свое образование и получить престижную профессию.

неподготовленность учителей к свободному использованию мультимедиа в образовании вследствие низкой мультимедиа- грамотности

мультимедиа в будущем годумультимедиа в будущем человек

Категории