Объектно-ориентированное программирование паскаль

Объектно ориентированное программирование - Turbo Pascal. CyberForum.ru - форум программистов и сисадминов > Форум Форум программистов > Форум Pascal (Паскаль) > Форум Turbo Pascal.Turbo Pascal и объектно-ориентированное программирование.  Рамел Д. "Joomla самоучитель " (Теория программирования). Дунаев В.В. "Базы данных язык SQL для студента" (Языки программирования).Объектно-ориентированная среда программирования "Object Pascal" в профильном курсе информатики.  Глава I. Объектно-ориентированный подход в программировании. 1.1 Основные понятия Object Pascal.

Понятие об объектно-ориентированном программировании. Классы и объекты в языке Паскаль: описание, пример использования.
41. Понятие об объектно-ориентированном программировании. Классы и объекты в языке Паскаль: описание, пример использования.
Понятие об объектно-ориентированном программировании.
В середине 80-х годов в программировании возникло новое направление, основанное на понятие объекта. Реальные объекты окружающего мира обладают тремя базовыми характеристиками: они имеют набор свойств, способны разными методами изменять эти свойства и реагировать на события, возникающие как в окружающем мире, так и внутри самого объекта. Именно в таком виде в языках программирования и реализовано понятие объекта, как совокупности свойств (структур данных, характерных для этого объекта), методов их обработки (подпрограмм изменения свойств) и событий, на которые данный объект может реагировать и которые приводят, как правило, к изменению свойств объекта.
Объекты могут иметь идентичную структуру и отличаться только значениями свойств. В таких случаях в программе создается новый тип, основанный на единой структуре объекта. Он называется классом, а каждый конкретный объект, имеющий структуру этого класса, называется экземпляром класса.
Объектно-ориентированный подход использует следующие базовые понятия:
– объект – совокупность свойств (параметров) определенных сущностей и методов их обработки (программных средств) (объект содержит инструкции (программный код), определяющий действия, которые может выполнять объект, и обрабатываемые данные);

Объектно–ориентированное программирование: реализация на Pascal'е.  Лидер разработок компиляторов паскаля в Borland Андрес Хейлсберг (Andres Heilsberg) решил ввести элементы ООП лишь в версию (5.5), а следующие версии сделать

– свойство объекта – характеристика объекта, его параметр;
– метод обработки – программа действий над объектом или его свойствами;
– событие – изменение состояния объекта;
– класс объектов – совокупность объектов, характеризующихся общностью применяемых методов обработки или свойств.
Объектно-ориентированный подход основан на трёх основополагающих концепциях:
– инкапсуляция;
– полиморфизм;
– наследование.
Рассмотрим эти концепции.
Важнейшая характеристика класса – возможность создания на его основе новых классов с наследованием всех его свойств и методов и добавлением собственных. Класс, не имеющий предшественника, называется базовым.
Например, класс «животное» имеет свойства «название», «размер», методы «идти» и «размножаться». Созданный на его основе класс «кошка» наследует все эти свойства и методы, к которым дополнительно добавляется свойство «окраска» и метод «пить».
Наследование позволяет создавать новые классы, повторно используя уже готовый исходный код и не тратя времени на его переписывание.
Таким образом, наследование – это процесс, посредством которого один объект может приобретать свойства другого. Точнее, объект может наследовать основные свойства другого объекта и добавлять к ним черты, характерные только для него. Наследование является важным, поскольку оно позволяет поддерживать концепцию иерархии классов. Например, подумайте об описании жилого дома. Дом – это часть общего класса, называемого строением. С другой стороны, строение – это часть более общего класса – конструкции, который является частью ещё более общего класса объектов, который можно назвать созданием рук человека. В каждом случае порождённый класс наследует все, связанные с родителем, качества и добавляет к ним свои собственные определяющие характеристики. Без использования иерархии классов, для каждого объекта пришлось бы задать все характеристики, которые бы исчерпывающи его определяли. Однако при использовании наследования можно описать объект путём определения того общего класса (или классов), к которому он относится, с теми специальными чертами, которые делают объект уникальным.

Лидер разработок компиляторов паскаля в Borland Андрес Хейлсберг (Andres Heilsberg) решил ввести элементы ООП лишь в версию (5.5), а следующие версии сделать полностью ООП-ориентированными.

Полиморфизм – это свойство, которое позволяет одно и то же имя использовать для решения двух или более схожих, но технически разных задач. Целью полиморфизма, применительно к объектно-ориентированному программированию, является использование одного имени для задания общих для класса действий. Выполнение каждого конкретного действия будет определяться типом данных.
Преимуществом полиморфизма является то, что он помогает снижать сложность программ, разрешая использование того же интерфейса для задания единого класса действий. Выбор же конкретного действия, в зависимости от ситуации, возлагается на компилятор.
Инкапсуляция – это механизм, который объединяет данные и код, манипулирующий этими данными, а также защищает и то, и другое от внешнего вмешательства или неправильного использования.
В объектно-ориентированном программировании код и данные могут быть объединены вместе; в этом случае говорят, что создаётся так называемый «чёрный ящик». Когда коды и данные объединяются таким способом, создаётся объект. Другими словами, объект – это то, что поддерживает инкапсуляцию. Внутри объекта коды и данные могут быть закрытыми. Закрытые коды или данные доступны только для других частей этого объекта.
Таким образом, закрытые коды и данные недоступны для тех частей программы, которые существуют вне объекта. Если коды и данные являются открытыми, то, несмотря на то, что они заданы внутри объекта, они доступны и для других частей программы. Характерной является ситуация, когда открытая часть объекта используется для того, чтобы обеспечить контролируемый интерфейс закрытых элементов объекта. На самом деле объект является переменной определённого пользователем типа. Может показаться странным, что объект, который объединяет коды и данные, можно рассматривать как переменную.

из подходов в программировании носит название: "Объектно-ориентированное программирование" или, сокращенно, ООП. … В Турбо Паскале ООП реализовано начиная с версии 5.5. ООП основано на трех важных принципах15 мая 2004

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это методика разработки программ, в основе которой лежит понятие объекта как некоторой структуры  2. "Программирование на языке Паскаль" Семакин И.Г., Шестаков А.П. (68 час.)отношений между классами. Реализация принципов ООП в языке Паскаль: инкапсуляция Пример.  Объектно ориентированное программирование (ООП) основная парадигма программирования 80 90 , С++, Ява, C# и др.

Объектно-ориентированное программирование. с примерами на Object PASCAL. (72 часа). Вадим Валериевич Монахов, доцент кафедры вычислительной физики СпбГУ. Введение.

Существует много отличных учебников по Pascal, но этот служит попыткой вести начинающего программиста далее, в объектно-ориентированное программирование (Object-Oriented Programming) являющееся расширением стандартного Pascal

Какими мощными средствами располагает ООП наглядно демонстрирует библиотека Turbo Vision, входящая в комплект поставки Турбо Паскаля. Основные принципы ООП в Turbo-Pascal. Объектно-ориентированное программирование вПрограммирование, Объектно-ориентированное программирование в Pascal-Паскаль.  ООП в Pascal-Паскаль. Понятие объектно-ориентированного программирования. Объекты и классы.

^ 2. НЕДОСТАТКИ ООП. Объектно-ориентированное программирование требует знания четырех вещей.  Паскаль был полностью процедурным языком, Турбо Паскаль, начиная с версии 5.5, добавил в Паскаль объектно-ориентированные

Понятие об объектно-ориентированном программировании. Ввод-вывод в Turbo Pascal.  Первое отличие от стандартного Паскаля – в Turbo Pascal предусмотрена возможность связывать файловую переменную с именем файла на внешнем носителГлава 1. Объектно-ориентированное программирование.  Несколько лет назад книгу по Delphi 2 или 3 надо было начинать с азов объектно-ориентированного программирования (ООП).

Объектно-ориентированное программирование pascal. Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 79; Нарушение авторских прав.  Базовыми блоками объектно-ориентированной программы являются объекты и классы.

Объектно-ориентированное программирование.Лекция27. Система объектно-ориентированного программирования Delphi.Семинар28. Классы DelphiЛекция29.процедурное программирование (как в DOS-Паскале); объектно-ориентированное программирование (как в Object Pascal); программирование, основанное на правилах (как в языке Пролог)

Высокоуровневые методы информатики и программирования 1.Язык программирования высокого уровня Pascal 2.Объектно-ориентированное  Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.

Объектно-ориентированное программирование. Объектно-ориентированные языки программирования. Smalltalk. C++ (си-плас-плас).На этом шаге мы начинаем знакомиться с технологией объектно-ориентированного программирования (ООП).  привело к созданию Алгола-60, а позже - Паскаля, Модулы-2, Си и множества других языков программирования, имеющих более или

Глава 3. программирование на паскале.  3.23. Объектно-ориентированное программирование. Основные понятия объектно-ориентированного программирования (ООП).

Объектно-ориентированное программирование в turbo pascal 7.0.  Введение нового типа данных потребовало пересмотреть некоторые концепции языка Паскаль: ввести новые понятия, как, например, инкапсуляция, наследованиес помощью указателей, это же имеет место и для тесно связанных с ними типов записей, которые всегда были в Паскале.  код Point, а как упоминалось выше, одно из преимуществ объектно-ориентированного программирования состоит в

Делал всё согласно п№3 В названии темы обязательно должно содержаться название языка программирования, на котором надо решить задачу. 9 октября 2014

Объектно-ориентированное программирование (ООП). Что это такое?  Для изучения ООП в учебнике предлагается использовать объектную версию языка Паскаль, которая реализована, с некоторыми незначительными отличиями, в средахМетод объектно-ориентированного программирования стал одним из основных методов, применяемых при разработке современных программ.  В Турбо Паскале поддержка ООП появилась начиная с версии 5.5.

Здесь происходит ка- чественный скачок: наследование, возможно, является сегодня единственным самым крупным различием между обычным программирова- нием на Паскале и объектно-ориентированным программированием в Borland Pascal.

1. Основные принципы объектно ориентированного программирования. 2. Создание объектов.  Моя курсовая работа повещена созданию объектов на языке программирования Паскаль.Объектно-ориентированное программирование (ООП) - это методика разработки программ, в основе которой лежит понятие «объект». Объект - это некоторая структура, соответствующая объекту реального мира, его поведению.

Категории