Основными понятиями объектно-ориентированного программирования являются

Основные понятия ООП. Объектно-ориентированное программирование выделяется не только описанной выше системой классов, вернее, её особенность не только в  Примером таких систем являются VisualBasic, Delphiи C++ Builder.Основные понятия объектно-ориентированного программирования. 16 Сентябрь 2013 Мария (admin).  Основными концепциями здесь являются понятия объект и класс.Основой объектно-ориентированного программирования (ООП) является понятие объект.  В 1990 г. сотрудник корпорации Sun Д. Гослинг на основе расширения С++ разработал объектно-ориентированный язык Oak, основным достоинством

Теоретические основы программирования Объектно-ориентированное программирование как эволюция процедурного программирования
Концепция объектно-ориентированного программирования (ООП) появилась более сорока лет назад, как развитие идей процедурного программирования. Идеология процедурного программирования, на мой взгляд, ничего особенного собой не представляет: все программы представлены набором процедур и функций, в то время как сами процедуры и функции – это последовательности операторов, выполняя которые компьютер модифицирует значения переменных в памяти. Основная программа в процедурном программировании также является процедурой (функцией), в теле которой могут быть вызовы других процедур и функций – подпрограмм. Суть процедурного программирования проста: данные отдельно, поведение отдельно. То из чего состоит процедурный язык программирования (какие конструкции в него входят), я постарался собрать в отдельном разделе. Разделение кода на подпрограммы, во-первых, позволяет выделить повторно используемые фрагменты кода, а во-вторых, делает код программы структурированным.
Идеология объектно-ориентированного программирования, как следует из самого названия, строится вокруг понятия объект. Объект объединяет в себе и данные и поведение. Объект – это любая сущность, с которой имеет дело программа, а именно: объекты предметной области, моделируемые программой; ресурсы операционной системы; сетевые протоколы и многое другое. По сути, объект – это та же структура (составной тип), но дополненная процедурами и функциями, управляющими элементами этой структуры. К примеру, для работы с файлом в процедурном языке программирования отдельно была бы создана переменная для хранения имени файла и отдельно – для хранения его дескриптора (уникальный идентификатор ресурса в операционной системе), а также ряд процедур работы с файлом: открыть файл, прочитать данные из файла и закрыть файл. Все бы эти процедуры, помимо обычных параметров и переменных для хранения результата, обязаны были бы принимать тот самый дескриптор, чтобы понять, о каком именно файле идет речь. В объектно-ориентированном языке для этих же целей был бы описан объект-файл, который также бы хранил внутри себя имя и дескриптор и предоставлял бы пользователю процедуры для открытия, чтения и закрытия себя самого (файла, ассоциированного с конкретным объектом). Разница была бы в том, что дескриптор был бы скрыт от остальной части программы, создавался бы в коде процедуры открытия файла и использовался бы неявно только самим объектом. Таким образом, пользователю объекта (программному коду внешней по отношению к объекту программы) не нужно было бы передавать дескриптор каждый раз в параметрах процедур. Объект – это комплект данных и методов работы с этими данными, часть из которых может быть скрыта от окружающего его мира, к которой и относятся детали реализации. Более подробно о терминологии объектно-ориентированного программирования будет рассказано далее.

1.6.1. Основные принципы технологии объектно-ориентированного программирования.  Базовым в ООП является понятие объекта.

Объектом в объектно-ориентированном языке программирования является практически все, за исключением операторов: и элементарные типы являются объектами, и описание ошибки является объектом и, наконец, основная программа также является объектом. Осталось понять, что такое объект с точки зрения самой программы, как он создается и используется. Вторым основополагающим понятием ООП является класс. Класс – это тот самый новый в сравнении с процедурным программированием тип данных, экземпляры которого и называются объектами. Класс, как уже было сказано, похож на составной тип данных или структуру, но дополненный процедурами и функциями (методами) для работы со своими данными. Теперь самое время описать основные термины объектно-ориентированного программирования.
Терминология объектно-ориентированного программирования
Перед тем, как перейти к описанию преимуществ, которые дает ООП разработчикам программного обеспечения в процессе проектирования, кодирования и тестирования программных продуктов необходимо познакомиться с наиболее часто встречающимися терминами в этом области.
Класс – тип данных, описывающий структуру и поведение объектов.
Объект – экземпляр класса.
Поле – элемент данных класса: переменная элементарного типа, структура или другой класс, являющийся частью класса.
Состояние объекта – набор текущих значений полей объекта.
Метод – процедура или функция, выполняющаяся в контексте объекта, для которого она вызывается. Методы могут изменять состояние текущего объекта или состояния объектов, передаваемых им в качества параметров.
Свойство – специальный вид методов, предназначенный для модификации отдельных полей объекта. Имена свойств обычно совпадают с именами соответствующих полей. Внешне работа со свойствами выглядит точно так же, как работа с полями структуры или класса, но на самом деле перед тем, как вернуть или присвоить новое значение полю может быть выполнен программный код, осуществляющий разного рода проверки, к примеру, проверку на допустимость нового значения.
Член класса – поля, методы и свойства класса.

Такой методологией стало объектно-ориентированное программирование (ООП). 2.2. Понятия класса и объекта.  Основными принципами ООП являются наследование, инкапсуляция и полиморфизм.

Модификатор доступа – дополнительная характеристика членов класса, определяющая, имеется ли к ним доступ из внешней программы, или же они используются исключительно в границах класса и скрыты от окружающего мира. Модификаторы доступа разделяют все элементы класса на детали реализации и открытый или частично открытый интерфейс.
Конструктор – специальный метод, выполняемый сразу же после создания экземпляра класса. Конструктор инициализирует поля объекта – приводит объект в начальное состояние. Конструкторы могут быть как с параметрами, так и без. Конструктор без параметров называют конструктором по умолчанию, который может быть только один. Имя метода конструктора, чаще всего, совпадает с именем самого класса.
Деструктор – специальный метод, вызываемый средой исполнения программы в момент, когда объект удаляется из оперативной памяти. Деструктор используется в тех случаях, когда в состав класса входят ресурсы, требующие явного освобождения (файлы, соединения с базами данных, сетевые соединения и т.п.)
Интерфейс – набор методов и свойств объекта, находящихся в открытом доступе и призванных решать определенный круг задач, к примеру, интерфейс формирования графического представления объекта на экране или интерфейс сохранения состояния объекта в файле или базе данных.
Статический член – любой элемент класса, который может быть использован без создания соответствующего объекта. К примеру, если метод класса не использует ни одного поля, а работает исключительно с переданными ему параметрами, то ничто не мешает его использовать в контексте всего класса, не создавая отдельных его экземпляров. Константы в контексте класса обычно всегда являются статическими его членами.
На этом с терминологией ООП далеко еще не все, но остальные понятия, связанные с этой парадигмой будут рассмотрены в следующем разделе. Преимущества объектно-ориентированного программирования
Теперь поговорим о свойствах, которые приобретает программа при использовании объектно-ориентированного подхода к ее проектированию и кодированию. Как мне кажется, большинство этих свойств являются преимуществами ООП, но есть на этот счет и другие мнения…
Инкапсуляция обозначает сокрытие деталей реализации классов средствами награждения отдельных его членов соответствующими модификаторами доступа. Таким образом, вся функциональность объекта, нацеленная на взаимодействие с другими объектами программы группируется в открытый интерфейс, а детали тщательно скрываются внутри, что избавляет основной код бизнес-логики информационной системы от ненужных ему вещей. Инкапсуляция повышает надежность работы программного кода, поскольку гарантирует, что определенные данные не могут быть изменены за пределами содержащего их класса.
Наследование. Краеугольный камень ООП. В объектно-ориентированном программировании есть возможность наследовать структуру и поведение класса от другого класса. Класс, от которого наследуют, называется базовым или суперклассом, а класс, который получается вследствие наследования – производным или просто потомком. Любой класс может выступать как в роли суперкласса, так и в роли потомка. Связи наследования классов образуют иерархию классов. Множественным наследованием называют определение производного класса сразу от нескольких суперклассов. Не все объектно-ориентированные языки программирования поддерживают множественное наследование. Наследование – это эффективный способ выделения многократно используемых фрагментов кода, но у него есть и минусы, о которых будет рассказано далее.
Абстрагирование. Возможность объединять классы в отдельные группы, выделяя общие, значимые для них всех характеристики (общие поля и общее поведение). Собственно, абстрагирование и есть следствие наследования: базовые классы не всегда имеют свою проекцию на объекты реального мира, а создаются исключительно с целью выделить общие черты целой группы объектов. К примеру, объект мебель – это базовое понятие для стола, стула и дивана, всех их объединяет то, что это движимое имущество, часть интерьера помещений, и они могут быть выполнены для дома или офиса, а также относиться к “эконом” или “премиум” классу. В ООП есть для этого отдельное понятие абстрактный класс – класс, объекты которого создавать запрещено, но можно использовать в качестве базового класса. Наследование и абстрагирование позволяют описывать структуры данных программы и связи между ними точно так же, как выглядят соответствующие им объекты в рассматриваемой модели предметной области.
Пример диаграммы классов, построенной путем абстрагирования, в ходе анализа видов существующих транспортных средств приведен на следующем рисунке. На верхних уровнях иерархии наследования находятся абстрактные классы, объединяющие транспортные средства по наиболее значимым характеристикам.
Диаграмма классов или иерархия наследования "Транспортные средства". Белые квадраты обозначают абстрактные классы.
Полиморфизм. Еще одно свойство, которое является следствием наследования. Дело в том, что объектно-ориентированные языки пр

Основные понятия объектно-ориентированного программирования.  Примерами языков программирования, ориентированными на процедурное программирование, являются языки C, Basic и Pascal.

Наряду с понятием «объекта» класс является ключевым понятием в ООП (хотя существуют и бесклассовые объектно-ориентированные языки, например, JavaScript; подробнее смотрите Прототипное программирование) .Данный ресурс познакомит вас с языком программирования Java и с его использованием в объектно-ориентированном программировании.  Естественно, концепция объекта является критичным понятием для ООП, как идея о том, что

алгоритма создается функционально-модульная схема (ФМС) алгоритма приложения, которая является основой для программирования (рис.).  2. Основные понятия ООП. Метод объектно-ориентированного проектирования основывается на

Название работы: Основные принципы объектно-ориентированного программирования  Основные понятия ООП. 1. Класс. Представьте себе, что вы являетесь конструктором и собираетесь спроектировать легковой автомобиль.Часть 2. Объектно-ориентированное программирование.  Основными концепциями объектно-ориентированного программирования (ООП) являются понятия объектов и классов.

Объектно-ориентированное программирование (ООП) — методология программирования, в которой основными являются понятия «объект» и «класс».

Основными принципами ООП являются наследование, инкапсуляция и полиморфизм.  Методология объектно-ориентированного программирования - понятие и виды.Основным понятием ООП является объект или класс в C++, который можно рассматривать с двух позиций.  Эти свойства используются программистом, а обеспечиваются объектно-ориентированным языком программирования

Объектно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы Основной единицей в объектно- ориентированном программировании является программный.  Основные понятия объектно- ориентированной среды Delphi.

Основы объектно-ориентированного программирования. В центре ООП находится понятие объекта.  Может являться переходной стадией между ООП и агентным программированием в части самостоятельного их взаимодействия.ООАП — Объектно ориентированное программирование (ООП) парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов (либо

Введение 1. Основные понятия объектно-ориентированного программирования 2. Объект – как базовое понятие в  Оно является естественной эволюцией более ранних нововведений в разработке языков программирования.

Первым языком программирования, в котором были предложены основные понятия, впоследствии сложившиеся в парадигму, была Симула, но термин «объектная ориентированность» не  Следовательно, X является объектно-ориентированным».

Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Любая функция в программе представляет собой метод для объекта некоторого класса.  Основными понятиями ООП являются.Объе́ктно-ориенти́рованное, или объектное, программи́рование (в дальнейшем ООП) — парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов.

1. Базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования являются: • объект; • класс; • структура  Объектно-ориентированное программирование использует следующие базовые понятия

5. Объектно-ориентированное программирование. Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) — парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов (либоно все же главным в понятии объекта является объединение идей абстракции  Объектно-ориентированный стиль программирования связан с воздействием на  Важным элементом объектно-ориентированных систем и основным видом

Общие принципы объектно-ориентированного программирования.  Основное понятие ООП, с которым работает программист, является повторно используемые компоненты, называемые элементами программы.

Основные элементы классов и объектов в ООП. Все языки, поддерживающие объектно-ориентированное программирование, имеют одинаковую трактовку понятия класса и объекта.Основная программа в процедурном программировании также является процедурой (функцией), в теле которой могут быть  Идеология объектно-ориентированного программирования, как следует из самого названия, строится вокруг понятия объект.

8.4. основные понятия объектно-ориентированной технологии.  Фундаментальной концепцией в объектно-ориентированном программировании является понятие классов.

Ключевым понятием объектно-ориентированного программирования является объект.  Принципы объектно-ориентированного программирования. Существует три основных принципа ООП

Объектно-ориентированное программирование. Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) — парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов (либоОбъектно-ориентированное, или объектное программирование (в дальнейшем ООП) – парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов.

Основные понятия. Объектно-ориентированный подход.  Одним из базовых понятий технологии объектно-ориентированного программирования является полиморфизм.

Основные понятия объектно-ориентированного программирования: инкапсуляция, наследование и полиморфизм.  Другим основным видом отношений между классами и объектами является агрегация.Основные понятия объектно-ориентированного программирования: инкапсуляция, наследование и полиморфизм.  При изучении объектно-ориентированного программирования (ООП) наибольшей проблемой является использование новой

Категории