Перспективы использования мультимедиа в среднем образовании

Список литературы: 1. Савченко H.A. Использование мультимедиа-технологий в общем среднем образовании: Электронное  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА В ОБРАЗОВАНИИ" Проблемы и перспективы развития образования в России (2011).1. Перспективы использования мультимедиа в среднем образовании. – 300 с. 2. Модели использования мультимедиа как инструмента познания. 8. Журналы «Компьютер Пресс», «Компьютерра», «PC magazine».Первый опыт использования CD-ROM в образовании относят к 1986 году.  - 30 секунд видеоизображения; - 18 часов звука среднего качества. ЭК делят на 4 класса  Очень большие перспективы перед мультимедиа в медицине: базы знаний

ВВЕДЕНИЕ
Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.
Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:
• активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов,
• интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;
• высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.
Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует:
• совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно- педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

Предмет исследования: использование мультимедиа в учебном процессе.  43. Жуков В.П. Российское .образование: проблемы и перспективы развития.  Министерство высшего и среднего образования СССР.

• совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;
• создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную (Глава 1, п. 1.2.), экспериментально - исследовательскую деятельность (Глава III, II. 4.2.), разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;
• создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.
Информатизация образования как процесс интеллектуализации деятельности обучающего и обучаемого, развивающийся но основе реализации возможностей средств новых информационных технологий (Глава 1, п. 1.2.), поддерживает интеграционные тенденции процесса познания закономерностей предметных областей и окружающей среды (социальной, экологической, информационной и др.), сочетая их с преимуществами индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивая том самым синергизм педагогического воздействия (Глава III, п. 3.1.).
Предлагаемая читателю монография посвящена решению основных проблем информатизации образования на концептуальном уровне. В ней исследуются возможности средств новых информационных технологий, педагогическая целесообразность их использования, психолого- педагогические требования, предъявляемые к ним, оптимальные условия их применения. В книге предложены пути реализации концептуальных положений: создание и применение учебно-материальной базы обеспечения процесса информатизации образования. Представлен также состав учебно-материальной базы, описано назначение учебно-методических комплексов, в состав которых входят средства обучения, функционирующие на базе новых информационных технологий и предназначенные, в частности, для поддержки процесса преподавания общеобразовательных предметов. Кроме того, в монографии рассматривается вопрос целесообразности использования учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ЭВМ, предназначенного для организации и осуществления экспериментально-исследовательской деятельности. Особое внимание в монографии уделено анализу возможностей программных средств и систем учебного назначения и педагогической целесообразности их использования в процессе обучения. Анализ проведен с позиций авторских концептуальных положений (Глава 1) и основан на экспертизе отечественных и зарубежных программных средств и систем (1987 - 1994 гг.), в частности, представленных на Всесоюзную экспертную комиссию по оценке качества педагогических программных средств (1987 - 1991 гг.), на Экспертную комиссию при Министерстве образования РФ (1992 - 1994 IT.), а также на выставки, организованные на ВДНХ (1989 - 1991 гг.).

Диплом Использование мультимедийных средств в процессе обучения студентов среднего профессионального образования.  - 2005. - № 5 - с. 128 20. Моисеева, М.В. Современное состояние и перспективы развития мультимедиа в образовании

На основе опыта оценки качества программных средств и систем, используемых в сфере образования, и анализа различных подходов к проблеме оценки эффективности их применения в монографии предлагается экспортно-аналитический подход к оценке качества программных средств учебного назначения, основанный на трехэтапной деятельности эксперта при использовании им набора показателей для характеристики программного средства (Глава 1, п. 3.4.).
По результатам анализа программных продуктов и других материалов международных конференций и семинаров, посвященных проблемам применения в сфере образования технологии Мультимедиа и систем "Виртуальная реальность" (1991-1994 гг.), в монографии описываются перспективные направления педагогической технологии, использующей возможности современных средств работы с аудиовизуальной информацией, способствующей реализации интенсивных форм и методов обучения в целях развития личности обучаемого, формирования творческого подхода к самостоятельному приобретению знаний.
Материалы монографии адресованы учителям, методистам, директорам школ, преподавателям средних и высших учебных заведений, студентам педагогических высших учебных заведений, научным сотрудникам, сфера деятельности которых связана с теоретическими проблемами разработки и практикой использования в образовательных целях средств новых информационных технологий.
От автора
Педагогика в качестве науки о целенаправленной, специально организованной, систематической деятельности по формированию индивида, а также о содержании, организационных формах и методах образования существует всего несколько сот лет. В других своих ипостасях - как искусство или как ремесло - педагогика насчитывает многие тысячелетия. Даже беглый ретроспективный взгляд на проблему передачи подрастающему поколению накопленного потенциала знаний и умений убеждает в том, что приоритетными всегда являлись те цели и задачи, которые в той или иной мере адекватно отражали насущные потребности общества в данный период его развития. Вместе с тем всегда существовал и некий инвариант, который по мере движения человечества вперед по пути цивилизации сформировался в весьма значимую метацель: развитие личности индивида в гармонии трех ее начал (аспектов) - духовного, интеллектуального, физического. Ничуть не умаляя значения каждого из аспектов и рассматривая общее развитие индивида как гармоничное развитие личности, обратимся к проблемам интеллектуального развития, развития творческого потенциала как высшего начала человека. При этом термин интеллект будем рассматривать в самом общем плане как способность мышления, познания, инициирующая умственное развитие личности. Раскрытие природой заложенных возможностей и способностей к познанию, творческой инициативе, их систематическое развитие, совершенствование и своевременная реализация - вот тот путь, которым в идеале следует пройти каждому человеку в процессе становления личности. Современные социологические и психолого-педагогические исследования убеждают в том, что человек, реализовавший себя, свой творческий потенциал, бескомплексная личность. А это, как минимум, является необходимым условием комфортного существования как самого человека, так и общества в целом для дальнейшего движения по пути совершенствования и самосовершенствования. Градиент движения, по всей видимости, зависит от выполнения трех условий: раскрытие индивидуальных возможностей человека, их развитие и реализация на благо обществу и себе. Назовем их сокращенно "условия ЗР" ("условия трех эр"). Обязательность выполнения "условий ЗР" в процессе формирования личности ребенка ни у кого, как правило, не вызывает сомнения. Однако, как учит нас история развития общества, для достижения благих целей одного только доброго желания любящих, мудрых родителей и умных, образованных учителей или наставников, увы, недостаточно.

Оглавление ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты внедрения мультимедиа технологий в образование 1.1 Особенности мультимедиа-технологий. Их развитие 2. Мультимедиа в общем среднем образовании 3. Мультимедиа-технологии

2) Определить возможности и перспективы использования нетбуков.  Сегодня целесообразность применения компьютерных технологий в среднем и старшем  – 400с. 16. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации.Первый опыт использования CD-ROM в образовании относят к 1986 году.  Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем  Очень большие перспективы перед мультимедиа в медицине: базы знаний

- какие общие требования предъявляются к мультимедиа-изданиям  Цель проекта: Изучить перспективы использования программы PowerPoint для создания  Для того, чтобы школьники могли успешно учиться в среднем звене школы, у  Системный подход к образованию студентов, обеспечивающий их готовность к работе по

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В нашей курсовой работе не ставилась цель осветить все проблемы, касающиеся создания и использования мультимедиа-технологий в общем среднем образовании.  Перспективы и сложности медицинского образования.Опыт и перспективы использования информационных технологий в школьном образованииИсточник: аналитический отчет «Microsoft и информационно-коммуникационные технологии в школьном образовании», 2001 г.

Мультимедиа в общем среднем образовании 11 1.3.  Применение и перспективы использования мультимедиа технологий Список используемой литературы Введение век - информационное общество

Мультимедиа в общем среднем образовании 11 1.3.  технологий открывают перед учителем-предм етником совершенно новые перспективы в совершенствовании  Использование подобных мультимедиа-средств в с истеме образования изменяетОпределяя перспективы в взаимодействия компьютера и музыканта, петербургский композитор Г.Г  Глава 1. Мультимедиа в современном музыкальном образовании. 1.1. Использование мультимедийных технологий в музыкальном образовании.

Возможности и перспективы использования ильменей типичных водоемов  Мультимедиа-технологии в исторической науке и образовании Казахстана.  В средние века самоубийц не хоронили на кладбищах, над их трупами совершали

Необходимость и возможности использования мультимедиа в  перспектива успешного применения современных информационных  3. Н.А.Савченко Использование мультимедиа-технологий в общем среднем образовании.Программам начального, основного и среднего общего образования  Компьютерные программы помогают создать разнообразные зрительные иллюстрации и звуковое сопровождение (техника «мультимедиа»), что  Хотелось бы, чтобы в перспективе

Современные мультимедиатехнологии в образовании.  Методика использования мультимедиа технологий предполагает  Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные

. Применение и перспективы использования мультимедиа технологий.  В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов (популярное название CBTS) и справочников, таких как энциклопедии и сборники.Глава 2. перспективы использования ИТ в образовании 46.  Использование информационных технологий и технологий мультимедиа в образовании способно радикально изменить существующую систему обучения.

1. Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании» 2. Мультимедиа технологии в образовании (Педагог и мультимедиа: возможности и перспективы развития) 3

видится перспектива успешного применения современных информационных  6 Мультимедиа в общем среднем образовании Мультимедиа является  7 Преимущества и недостатки использования мультимедиа Мультимедиаинформации, открыло новые перспективы в сфере образования.  Преподавание физики в средней школе открывает огромные возможности для  и средствами разработки мультимедиа, тем самым мотивирую к дальнейшему использованию

Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования PDF.  государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по мультимедиа?

1.2. Использование технологий мультимедиа на уроках. информатики в средней школе (формы и методы).  преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.Вопросы разработки мультимедиа-ресурсов для общего среднего образования являются многоаспектными и не простыми.  и т.п. Поэтому в обсуждении перспектив использования мультимедиа-ресурсов в общем среднем образовании не должна

В частности, при использовании средств мультимедиа в школьном образовании существенно возрастает роль  Наибольшие перспективы распространения средств ИКТ в этой сфере общего среднего образования связываются с глобальной

Перспективы мультимедиа в образовании. Одним из перспективных направлений использования технологий  Профильное обучение в средней школе Содержание и сопровождение Нормативное обеспечение Формы итоговой аттестации Мероприятия.Области эффективного использования мультимедиа в обучении школьников.  и безынициативного отношения к деятельности и т.п. Поэтому в обсуждении перспектив использования мультимедиа-ресурсов в общем среднем образовании не должна

Система общего среднего образования испытывает существенную потребность в качественных мультимедиа-ресурсах, которые на практике позволяют  учет как ретроспективы, так и перспективы формируемых знаний, умений и навыков при

ММ в системе среднего и высшего образования, были проведены социологические исследования по востребованности мультимедиа  Подобные перспективы по использованию мультимедиа в ближайшие годы выдают и социологические опросыАнализ состояния проблемы использования мультимедийных технологий в средней школе при обучении иностранным языкам.  . Повысить теоретический уровень по проблеме применения мультимедиа при формировании иноязычных навыков на

Поэтому в обсуждении перспектив использования  По мере внедрения современных мультимедиа-технологий в среднее специальное образование происходит изменение культуры колледжа и роли преподавателя в учебном процессе.

Современные информационные технологии в образовании:дидактические проблемы; перспективы использования.  Материалы монографии адресованы учителям, методистам, директорам школ, преподавателям средних и высших учебныхоткрывают перед учителем-предметником совершенно новые перспективы в совершенствовании учебного процесса и нередко  Кроме этого к числу преимуществ использования мультимедиа в общем среднем образовании можно отнести

Категории