amursu.ru›…article…Технологии мультимедиа.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяdocs.gsu.by›…33…технологии…Технологии мультимедиа…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяПонятие мультимедиа Мультимедиа (multimedia)  В 1992 году в ходе реализации программы «Мультимедиа технологии» было выпущено всего три мультимедиа

Мультимедиа технологии в образовании » В помощь учителю, материалы для уроков в школах
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.
Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.
Мультимедиа и гипермедиа-технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования. Интерактивные технологии на основе мультимедиа позволят решить проблему “провинциализма” сельской школы как на базе Интернет-коммуникаций, так и за счет интерактивных СD – курсов и использования спутникового Интернета в школах.
Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Гипермедиа – это компьютерные файлы, связанные посредством гипертекстовых ссылок для перемещения между мультимедийными объектами.
Для организации компьютерных классов в школах привлекательными являются Интернет-технологии, однако, обладая преимуществами, связанными с возможностью получения актуальной информации, возможностями организации диалога практически со всем миром, они имеют серьёзные недостатки: это трудности при работе с большими объёмами информации при плохих линиях связи (а таких в удаленных регионах и сельской местности в РФ большинство), невозможность работать без линий связи. Эти недостатки устраняются с использованием оптических компакт дисков, называемых CD ROM и DVD диски.
Имеющиеся программные продукты, в том числе готовые электронные учебники и книги, а так же собственные разработки позволяют учителю повысить эффективность обучения. Незаменимым помощником учителя в поиске и получении информации, и как средство общения с коллегами, становится Интернет.

Multimedia applications (мультимедийные приложения) — вспомогательные средства, обеспечивающие реализацию технологии мультимедиа.

Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.
Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.
Мультимедиа и гипермедиа-технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования. Интерактивные технологии на основе мультимедиа позволят решить проблему “провинциализма” сельской школы как на базе Интернет-коммуникаций, так и за счет интерактивных СD – курсов и использования спутникового Интернета в школах.
Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Гипермедиа – это компьютерные файлы, связанные посредством гипертекстовых ссылок для перемещения между мультимедийными объектами.
Для организации компьютерных классов в школах привлекательными являются Интернет-технологии, однако, обладая преимуществами, связанными с возможностью получения актуальной информации, возможностями организации диалога практически со всем миром, они имеют серьёзные недостатки: это трудности при работе с большими объёмами информации при плохих линиях связи (а таких в удаленных регионах и сельской местности в РФ большинство), невозможность работать без линий связи. Эти недостатки устраняются с использованием оптических компакт дисков, называемых CD ROM и DVD диски.
Имеющиеся программные продукты, в том числе готовые электронные учебники и книги, а так же собственные разработки позволяют учителю повысить эффективность обучения. Незаменимым помощником учителя в поиске и получении информации, и как средство общения с коллегами, становится Интернет.
Использование мультимедиа технологий
Можно рекомендовать следующие основные методические особенности организации обучения современного школьника

Для реализации технологии мультимедиа были разработанызвуковые платы (Sound Bluster), платы мультимедиа

1) уроки с применением мультимедийных презентаций проводятся в компьютерных классах с использованием мультимедиа проекторов, резидентных справочников, автоматизированных обучающих систем, видеозаписей работы различных программ и т.д.;
2) на практических занятиях за каждым обучаемым должен быть закреплён отдельный компьютер, на котором целесообразно создать его личную папку, названную шифром класса и фамилией обучаемого;
3) должен использоваться индивидуальный подход, включающий широкое использование индивидуализированных обучающих программ, банка многоуровневых заданий (на практические занятия и лабораторные работы);
4) целесообразно проводить значительную часть занятий в форме деловых игр; в качестве заданий должны выдаваться реальные жизненные многовариантные и непоставленные задачи, особенно те, с которыми выпускники будут встречаться в профессиональной деятельности;
7) должен широко использоваться метод проектов, в рамках которого необходимо соблюдать принципы последовательности и преемственности; это значит, что одно глобальное задание должно последовательно выполняться во всех практических (лабораторных) и расчётно-графических работах, дополняться и расширяться, воплощаясь в стройную завершённую систему;
8) должна быть предусмотрена возможность параллельного и концентрического изучения основных разделов программы; это позволяет обучающимся по мере усвоения курса получать все более глубокие знания по каждому из разделов, не теряя при этом целостности изложения всего материала;
9) необходимо опираться на следующие взаимосвязанные принципы: мотивации познания; разностороннего восприятия; "пронизывающего" системно-информационного анализа;
10) следует шире использовать проблемный метод обучения, предусматривать разработку обучающимися реальных программ (документов, таблиц, баз данных), которые могут быть использованы в процессе обучения.
Применение мультимедиа технологий в образовании обладают следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением:
допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;
допускает возможность постоянного обновления;
имеет небольшие затраты на публикацию и размножение;
допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради;
допускает возможность копирования и переноса частей для цитирования;
допускает возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок;
устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах;
Мультимедиа позволяют сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации учащихся, созданию актуальной настройки на учение.
Организация аудиторных занятий с применением мультимедиа технологий дает возможность экономить время, тем самым интенсифицируя изложение учебного материала, за счет использования очень простых, доступных любому ученику средств. В ходе урока самими школьниками может создаваться до предела визуализированная красочная учебно-игровая среда, что производит буквально революционный эффект в восприятии предмета "Информатика" школьниками.
Мультимедийные компьютерные технологии дают учителю возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время урока, насытить его информацией.
Внедрение в преподавании современного курса информатики мультимедиа технологий выявило ряд положительных сторон и несколько трудных моментов. Так организация занятий с использованием мультимедиа-технологий с применение специального проектора дает возможность наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения и экономить время, тем самым интенсифицируя изложение учебного материала. В тоже время появляются дополнительные требования к подготовке мультимедийных материалов и организации урока.
Включение информационных мультимедийных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. Да, на этом пути есть трудности, есть ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех- это интерес учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Компьютер позволяет делать уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью.
Так при использование мультимедиа на уроке через интерактивность, структуризацию и визуализацию информации происходит усиление мотивации обучающегося, активизация его познавательной деятельности, как на уровне сознания, так и подсознания
Из всех информационных каналов визуальный - самый мощный, поэтому его использование в области образования средствами мультимедиа более разработано. Однако это не отменяет важности и значения других медий. Например, эффективность усвоения материала значительно повышает создание для каждого мультимедийного учебника своей ритм

Познакомиться с компонентами и реализацией мультимедиа технологий.  Media View поддерживает все основные мультимедийные технологии.

Елена Уманова Практико — значимый проект Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа. Применение средств ИКТ в условиях реализации ФГОС – ДО. Практико – значимый проект.

Начальным этапом проектирования мультимедиа курса является разработка педагогического сценария.  4.3.4. Реализация технологии клиент-сервер.Скачать бесплатно Мультимедиа технологии Загрузить Мультимедиа технологии.  Сначала эта идея нашла своё выражение и компьютерную реализацию в виде

Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить  Сначала эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию в виде системы

Мультимедиа-технологии и соответствующие образовательные ресурсы  1.6. Средства для создания мультимедиа. В ходе реализации методических сценариев

9 Компоненты мультимедиа Технологию мультимедиа составляют две основные  изменения цвета, палитры; программы для реализации гипертекстов и др.Описание и основные возможности мультимедиа технологии.  Сначала эта идея нашла своё выражение и компьютерную реализацию в виде системы гипертекста

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений  мира, так и наличием в настоящее время технических возможностей для реализации

Компоненты мультимедиа Технологию мультимедиа составляют две основные  изменения цвета, палитры; программы для реализации гипертекстов и др.С целью реализации технологии мультимедиа в 1988 Джобс разработал совершенно новый тип персонального компьютера.

Мультимедиа – это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

Мультимедиа технологии классифицируются на линейные и нелинейные, при этом  Заложенная в ней идея нашла свою замечательную компьютерную реализацию имультимедиа-технологии в гуманитарной областях связан, несомненно, с именем  Реализация методов активного обучения на базе электронного учебника Были

программы для реализации гипертекстов  Технологии мультимедиа. Телевизионный прием - вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений  информационных технологий – суть средство реализации дидактических задач.iелью реализации технологии мультимедиа в 1988 Джобс разработал совершенно новый тип персонального компьютера.

14. Разработка и реализация программы мониторинга использования мультимедиа технологий в сфере культуры, искусства и образования в России и за рубежом.

Мультимедиа означает одновременное наличие звуковой, видео-, графической и  Для реализации мультимедийных технологий обучения требуется иметьТехнология мультимедиа – многосторонность понятия и подходов.  Интернет, становятся все более эффективным средством реализации индивидуального

Особенности реализации деятельностного подхода раскрыты в трудах классиков  Предметом изучения в данной теме является технология мультимедиа – мощный

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий  Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составитьИспользование мультимедийных технологий в учебном процессе, полиграфии, радиотрансляции и  Реализация аппаратных модулей мультимедиа системы.

Владение компьютером и основами мультимедиа технологий входит в  Реализация конкретного проекта является очень эффективным видом учебной деятельности.

Владение компьютером и основами мультимедиа технологий входит в  изучением технических проблем, относящихся к программной реализации мультимедиа.Для реализации мультимедийных технологий обучения требуется иметь  По мере их совершенствования выявляются главные преимущества мультимедиа.

Технология мультимедиа создала предпосылки для удовлетворения растущих  Решением данной проблемы стала реализация технологии информационных

31. Использование мультимедиа и коммуникационных технологий для реализации активных методов обучения информатике.Для успешной реализации этой и последующих программ внедрения мультимедиа технологии в образование, освоения и развития технологий мультимедиа для нужд

Использование технологии Мультимедиа как средства для реализации активных методов обучения.

Реализация мультимедиа технологий осуществляется непосредственно в рамках медиа-, мультимедиа урока.Однако объединение разнородной аппаратуры с компьютером для реализации технологии мультимедиа требовало решения многих сложных проблем.

Технологии мультимедиа для реализации активных методов обучения информатике.

В идеальном варианте компьютер для реализации технологий мультимедиа должен быть оборудован следующей техникойРеализация технологий мультимедиа на лекционных занятиях. Одним из перспективных направлений информатизации образования является

Примеры реализация статических и динамических процессов с использованием средств мультимедиа технологии.

Существуют дидактические игры, реализация которых без использования мультимедиа-технологий становится невозможной.

конфигурация технических средств мультимедиа технологии; реализация статических и динамических процессов на мультимедиа средствах.Педагогические цели реализации мультимедиа технологий определяются возможностью использования интенсивных форм и методов профессионального

Категории