Роль простых предложений в тексте

Школьнику >> Помогаем с ДЗ >> Русский язык >> Сочинение на тему «роль сложных предложений в тексте разных  Сложное предложение более информативно, чем два простых, входящих в передать чувства, мысли автора и героев текста.Роль местоимений в тексте. ЦЕЛЬ: Дать представление о местоимении как части речи; познакомить с особенностями  1 группа. Местоимение. Роль в предложении.  Она хитра, и я не прост. Он громко кричит басом, и слышно его далеко.Цель — повторить пунктуацию при ССП и простых предложениях с однородными членами.  3. Находить СПП в текстах разных стилей и типах речи, выяснять их роль.

1 2 Методика синтаксиса
ГЛАВА 11. СИНТАКСИС
МЕСТО И РОЛЬ СИНТАКСИСА В ГРАММАТИЧЕСКОМ КУРСЕ
Традиционно курс грамматики начинается с синтаксической темы «Предложение», В современных коммуникативно направленных курсах некоторые авторы вводят такую модель: общение — речь — текст — предложение — слово — слог — звук (на письме — буква). Такой подход логичен, он функционален и сразу раскрывает перед учащимися систему языка и его прагматики (использования).
Основные темы синтаксического курса:
предложение, его словесный состав и его моделирование;
обозначения начала и конца предложения, интонации;
простейшие типы предложений;
главные члены предложения;
второстепенные члены;
выделение предложения из текста;
составление предложений и их запись;
смысл предложения, выявление связей между словами в предложении — членами предложения и т.п.
Последнее связывает синтаксис с морфологией: мотивирует склонение и спряжение, формообразование частей речи.
Синтаксические знания и умения способствуют пониманию текста при его чтении и развитии собственной речи — устной и особенно письменной. Последняя нуждается, например, в теме «Прямая речь, ее пунктуационное оформление».
Непрерывность синтаксической работы учащихся обеспечивается в двух вариантах: аналитическом (выделение предложений из текста, их анализ) и синтетическом (составление словосочетаний и предложений, их интонирование, запись, включение в текст).
Критерием потребности в синтаксисе служит уровень практических умении школьников: в своей речи они свободно (хотя и не всегда правильно) строят и сложные предложения, и прямую речь, даже обособленные обороты, подчинительные конструкции. Все это нуждается в теоретическом осмыслении и в корректировании с позиций культуры речи. Синтаксис в значительной мере обосновывает усвоение пунктуации.
Предложения, их виды
В период обучения грамоте формируется понятие о предложении по таким ступеням:
составление высказываний в объеме одного предложения, выяснение его мысли, темы;
произнесение с нужными интонациями; членение на елопа;
постановка вопросов к словам и предложении; счет числа слои;
составление схемы — моделирование;
моделирование состава предложения и его границ;
составление предложений по их моделям.
Место предложения в тексте (е речевом потоке) может быть показано школьникам или аналитически (напечатанный текст разделяется на несколько предложении, производится чтение этого текста с паузами), или синтетически, путем составления нескольких последовательных предложений, создания текста — рассказа, описания и пр. Работа проводится в устном и письменном вариантах.

Сочинение на тему "роль сложных предложений в тексте разных стилей".  Сложное предложение более информативно, чем два простых, входящих в его состав.

Целесообразно понятие «текст» ввести одновременно с понятием «предложение».
На основе практического знакомства с предложением, когда уже накопилось некоторое количество наблюдений, когда дети уже овладели операциями, перечисленными выше, вводится учителем пли выводится самими школьниками логическое определение:
мысль
и конца
Познавательная активность учащихся обеспечивается эвристической беседой в процессе наблюдения различных предложений.
Вывод определения осложняется тем, что само слово мысль даётся так, будто оно всем понятно: на самом деле предложение как единица языка (речи) обладает намного большей конкретностью, чем мысль. Но такое определение устойчиво держится в учебниках.
Можно рекомендовать наряду с выводом определения через родовое понятие «мысль», подтверждаемым составлением предложения кем-то из учащихся перед всем классом, еще другой прием: разделение текста на предложения. Предложение при этом будет восприниматься как относительно завершенная составная часть текста. Остальные признаки — те же.
Далее изучаются вопросительные, восклицательные, повествовательные предложения (возможно — и побудительные). Анализ и определения этих предложений производятся по следующим критериям:
а) цель высказывания: сообщение чего-либо, вопрос, приказ или просьба;
б) интонация: сообщения пли повествовательная, вопросительная или эмоциональная, восклицательная;
в) в предложениях целесообразно выявить также утверждение или отрицание.
Следует обратить внимание также и на то, в каких текстах или ситуациях обычно используются предложения изученных типов: например, вопросительные и восклицательные предложения употребляются в диалоге, в разговорах.
Деление предложении на распространенные и нераспространенные вводится после знакомства с главными членами предложения, с предикативной группой (термин не дастся). Важно, чтобы школьники научились быстро и безошибочно находить предикативную группу в предложении.
Знакомство со сложными предложениями, как уже не раз встречалось, можно провести на основе анализа или синтеза (или обоими методами).
Анализ: анализируется текст, выделяются предложения, в них главные члены. Вскоре всгречается сложное предложение: в нем встречаются две предикативные группы, а возможно, находится и союз. Выделяется одно простое, второе простое, разбираются их значения и состав. Строим схему-модель сначала более общую (два параллелограмма, между ними — соединяющая линия, союз, запятая). И более полную модель, в которой показаЕ>ы главные и второстепенные члены; п еще более полную — с показом связей между членами предложения.

Главная > Учебный материал > Роль знаков препинания в тексте. 16 Февраль 2014.  Указывает на следование объектов и событий друг за другом. Информирует о наличии в предложении структурно равноправных элементов.

Синтез: составляются два предложения на близкие темы, устанавливается смысловая связь между ними; возможно, оба предложения входят в текст сочинения, например: Пригрело апрельское солнышко. Расцвели голубенькие подснежники. Эти два предложения легко объединить, употребив союз и, поставив запятую; при чтении изменится интонация. После этого упражнения дети составляют сложные предложения сразу, без объединения простых. При синтезе предложений, как и при аналитической методике, полезно выделять главные члены, чтобы не путать сложное предложение с однородными членами: такая ошибка часто допускается школьниками. Школьники подводят итоги: два простых предложения могут быть объединены в одно сложное (или даже три простых); в каждом простом предложении есть свои подлежащее и сказуемое; могут быть еще второстепенные члены; при объединении простых в одно сложное вводится союз и ставится запятая.
Формируем понятия: «речь», «текст», «предложение», «виды предложений», «интонации», «паузы», «сложное предложение», «простое предложение», «знаки препинания» и др.
Практические действия учащихся (только новые): анализ: выделение веек предложении из текста, где не расставлены знаки препинания;
попытка расстановки знаков пунктуации (точек, вопросительных знаков, запятых и пр.);
усложнение предложений вне текста или (и) и тексте, обоснование необходимости введения новых слов (смысловые, коммуникативные дели);
составление разнообразных по типам н по тематике предложений, введение их в текст;
комментирование построения предложений, их смысла, пунктуации;
работа с союзами и, а, но в сложном предложении; работа с союзами когда, где, что, который в сложных предложениях;
построение предложений с сочинительными и подчинительными связями;
отработка интонаций в устном выразительном чтении и в собственной речи: интонации вопроса, перечислительной интонации, интонации завершенности, восклицательной и пр.
Виды обобщения:
моделирование отношения между понятиями «речь», «текст», «предложение», «слова — члены предложения»;
моделирование связей внутри предложения: главные члены, второстепенные члены предложения;
моделирование компонента текста (абзаца), состоящего из предложений;
подготовка обобщенных сообщении типа «Типы предложений», «Простое и сложное предложения», «Части речи и члены предложения», «Роль интонации в предложениях разных типов» и т.п.;
обобщенное сообщение «Знаки препинания: знаки в конце предложения; когда ставится запятая; знаки в записи прямой речи».
Работа над предложением имеет прямой выход в развитие речи учащихся, т.е. и творческую деятельность, поэтому в ее систему следует включать свободное составление текста, поиски нанлуч- шего выражения мысли и чувства. Здесь уместна соревновательность, свобода творчества.
Члены предложении. Словосочетания
Первая часть этого заглавия традиционна для начальной школы, но второй части — словосочетания до сих пор в основных программах нет.
Между тем, если следовать теории Н.И.Жинкина о механизме речи, построение высказывания начинается с распределения субъектов и предикатов: предложение развертывается от предикативной группы, от нес идут цепи второстепенных членов. Сочетание слов — двигатель речевого механизма. Предложение не просто набор слов, а тесно спаянная система отношений, по преимуществу — подчинительных. Их понимание формируется с помощью вопросов к членам предложения. Вопросы же, как уже было отмечено, опираются на языковое чутье, на понимание смысла высказывания.
В этих вопросах и ответах просматриваются цепи словосочетаний. Так, в предложении Коля купил общую тетрадь для записи названий прочитанных книг:
Коля купил — предикативная группа; купил что?- купил тетрадь; тетрадь к а к у ю? — тетрадь общую; тетрадь для чего?- тетрадь для записи; для записи чего?- для записи названий; названий чего?- названий книг; книг к а к и х? — прочитанных книг.
Вторая функция словосочетания — связь синтаксиса с морфологией: и построении словосочетаний используются морфологические формы склонений и спряжений частей речи.
Напомним также, что в системе лексической семантики словосочетание нередко выражает расчлененное значение подчиняющего слова: дорога — шоссейная дорога, железная дорога, проселочная дорога.
Главные члены предложения легче всего усваиваются в варианте «деятель — действие»: Коля и купил. В старых методиках рекомендовали в затруднительных случаях выделять сначала сказуемое-действие и лишь после этого — субъект действия.
Общепринятое определение подлежащего — «то, о чем говорится в предложении» нередко дезориентирует школьника: так, в предложении о Коле дети подлежащим сочли тетрадь, ведь о ней говорится в предложении, к тому же тетрадь отвечает на вопрос что?. Именно тетрадь несет новое сообщение (вспомним актуальное членение предложения: тетрадь в данном случ

Сочинения » Сочинение » Напишите сочинение-рассуждение на тему: ''роль тире в тексте.  Отделяющее тире в простом предложении, кроме того, употребляется при однородных членах с обобщающим словом.

Интегрированный урок русского языка "Односоставные предложения. Роль односоставных предложений в тексте"  Вода - самая загадочная жидкость на земле. И в то же время самая простая В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода.• Роль меcтоимений-существительных в предложении. Местоимения в тексте.  Роль глагола в предложении. Простое и составное глагольное сказуемое (ознакомление). • Глагол в тексте.

Текст, его основные признаки. Деление текста на абзацы. Простой план текста. «Что же мне так больно и так трудно?»  Какая связь предложений в тексте называется последовательной? Параллельной? Какую роль в тексте играет заголовок?

Точка с запятой разделяет простые предложения в составе бессоюзного сложного  В тексте приводится цитата с 1 по 8 предложения. Во-вторых, кавычки выделяют прямую речь.  Какова же роль скобок? Скобки выполняют выделительную функцию.Простое предложение, состоящее только из грамматической основы, называется нераспространенным, например: Настала осень.  §6. Стилистическая роль назывных предложений.  §3. Функция назывных предложений в тексте.

Роль обособленных членов предложения в текстах разных стилей.  Ещё одну функцию тире - смысловую – обнаруживаем в предложении 12. Это бессоюзное сложное предложение, состоящее из трёх простых.

Функция (роль) союзов - выражение синтаксических связей  Для связи однородных членов предложения, частей сложных предложений и отдельных предложений в тексте.  Простое предложение. Структура простого предложения. Глава 24.Такие "лингвистические" сочинения на основе конкретного текста писать достаточно просто - в данном случае нужно просто  Любое слово в предложении несет определенную смысловую нагрузку. Роль приложения в тексте может быть различной.

^ роль обособленных членов предложения в текстах разных стилей.  ^ роль сравнений в текстах разных стилей. Пример 3. Сравнение представляет собой простейшую форму образной речи.

Эта конструкция представляет собой сложное предложение, включающее три простых: 1 – односоставное определенно-личное, 2 – односоставное безличное, 3 – двусоставное.  Роль односоставных предложений в языке.(Простые, односоставные, с главным членом подлежащим). Найдите подобные предложения в домашнем упр.№172.  найдите назывные предложения, обозначьте основу. определите роль назывных предложений в тексте.

Найдите в тексте назывные предложения. Как, по-вашему, с какой целью они использованы?  Определите тип простых предложений и охарактеризуйте их стилистическую роль.

моделирование компонента текста (абзаца), состоящего из предложений; подготовка обобщенных сообщении типа «Типы предложений», «Простое и сложное предложения», «Части речи и члены предложения», «Роль интонации вСредство связи предложений в тексте. Эта функция реализуется главным образом ритмом, который образуется из-за повторения слов и словосочетаний.  11.Роль лексического повтора в тексте.Лексический повтор — это повторение слова

«Представительство» всего сложноподчиненного предложения в тексте  и в том, что их порядок (как и порядок независимых простых предложений в связной речи)  Если сложносочиненное предложение в целом играет роль придаточного внутри более

Напишите сочинение-рассуждение: «Какова роль знаков препинания в простом предложении?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В.Ветковской. Приведите 2 примера из прочитанного текста1 Союз как часть речи Уметь самостоятельно характеризовать союз и определять его роль в предложении и тексте Научиться  9 союз Служебная часть речи Вопрос задать нельзя Связывает однородные члены предложения Связывает простые

Продолжается наблюдение над структурой простого предложения, в котором речь идет уже не об одном деятеле, а о двух, трех  Акцент в заданиях к тексту делается на заголовок и композиционные части текста, их роль в раскрытии содержания истории.

Полный текст автореферата диссертации по теме "Функционирование простых и сложных предложений в художественном тексте".  употребления, приобрели новые характеристики, обусловленные их функциональной ролью в художественном тексте.Для чего нужны простые предложения.  Основная роль обобщенно-личных предложений – образное выражение суждений, часто воплощаемых в пословицах, афоризмах.

«Роль простого предложения в тексте». Цели урока: 1) подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения; 2) совершенствование навыков развития речи

Рассмотрим роль парафразы в тексте …  Роль неполных предложений. Синтаксическая особенность разговорной речи - использование коротких простых предложений.Напишите сочинение рассуждение на тему "Роль обособленных членов предложений в тексте". Обособление – это смысловое и интонационное выделение второстепенных членов предложения с целью придать им некоторую самостоятельность в

§ 1891. Объединенные в тексте минимальные сообщающие (коммуникативные) единицы по своему грамматическому  Другой функцией простого предложения является функция главной или придаточной части сложного предложения.

Текстообразующая роль простых предложений. Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи.  Текст формируется из предложений. Каждое предложение в тексте отделяется от другого при помощи знаков препинанияРасскажите о роли сложных предложений в тексте. Приведите примеры, иллюстрирующие ваши мысли. Автор так много сложных предложений употребил. Можно ведь проще говорить и писать?

Текстообразующая роль простых предложений. Цель: углубить знания учащихся о предложении, научить правильно составлять текст повествовательного характера; развивать устную речь  3) Какую роль в тексте играют простые предложения?

Разделяют предложения в тексте, помогают понимать написанное и читать текст с нужной интонацией. , Запятая разделяет : Однородные члены предложения. Простые предложения в составе сложного.4)Определять роль односоставных предложений в художественном тексте; 5) Воспитывать любовь к родной природе через слово. Оборудование

Категории