В систему органов финансового контроля входят

Правительство возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью.  57. Эссе: состав, структура и функции органов финансового контроля в странах СНГ. В СНГ входит большинство странІІЧТ08АІ является одной из важнейших в мире организаций в сфере государственного контроля, в состав которой входят контрольные органы 130  Сравнительная таблица системы государственного финансового контроля Украины и Франции.Как правило, на органы внешнего финансового контроля возлагается ответственность за  В функции Бюджетного управления конгресса США входит  Система финансового контроля включает в себя субъект контроля, объект

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Экономисту » Финансовый контроль Финансовый контроль
Для удобства изучения материала, статью финансовый контроль разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
1. Финансовый контроль
2. Государственный финансовый контроль
3. Органы финансового контроля
4. Виды финансового контроля
5. Методы финансового контроля
6. Формы финансового контроля
7. Система финансового контроля
8. Организация финансового контроля
9. Контроль финансовой деятельности
10. Муниципальный финансовый контроль
11. Внутренний финансовый контроль
12. Задачи финансового контроля
13. Финансово хозяйственный контроль
14. Субъекты финансового контроля
15. Функции финансового контроля
16. Принципы финансового контроля
17. Внешний финансовый контроль
18. Сущность финансового контроля
19. Объект финансового контроля
20. Проблемы финансового контроля Финансовый контроль
Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы. Под финансовым контролем понимается система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти. Такие мероприятия проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового контроля, состав и полномочия которых закрепляются в бюджетном законодательстве страны.
Значение финансового контроля в России существенно возросло в период перехода к рыночной экономике. В рыночной системе велика роль налогов, которые являются не только основным источником поступлений в доходную часть бюджета, но и регулятором хозяйственной деятельности. Развитие налоговой системы невозможно без создания эффективной системы контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет государства. В демократических странах велика значимость общественного контроля за расходованием государственных средств. Усложняется система бюджетного федерализма, которая также требует создания новых механизмов контроля за распределением и использованием бюджетных ресурсов.
Основное назначение финансового контроля состоит в том, чтобы обеспечить эффективность процесса формирования и расходования денежных средств, находящихся в руках государства. Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны. Финансовый контроль призван обеспечивать:

Органами, в компетенцию которых входит проведение финансового контроля, являются  Важнейшее место в системе финансового контроля со стороны Правительства РФ занимает Министерство финансов РФ (Минфин), которое не

• правильность составления бюджетов различных уровней и их исполнения;
• соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;
• эффективное и целевое использования средств государственного бюджета и внебюджетных фондов; правильность операций с бюджетными средствами на счетах в банках и других кредитных учреждениях;
• выявление резервов роста бюджетных доходов и экономии средств;
• успешную реализацию межбюджетных отношений; эффективное и обоснованное распределение фондов финансовой поддержки регионов;
• пресечение правонарушений в бюджетной сфере, выявление финансовых злоупотреблений и применение наказания к виновным лицам; компенсацию последствий незаконных действий;
• улучшение финансовой дисциплины, проведение профилактической и разъяснительной работы.
Объектом финансового контроля является бюджетная система и бюджетный процесс. Однако, помимо этого, он распространяется и на негосударственный сектор экономики. Частные предприятия являются плательщиками налогов и сборов, исполнителями государственных заказов, получателями бюджетных средств и налоговых льгот. И в этом отношении они также подлежат контролю со стороны государства. Контроль является элементом государственного принуждения, поскольку законом предусмотрены различные формы ответственности за неисполнение бюджетно-налогового законодательства.
Государственный финансовый контроль
Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Во всех государствах в зависимости от специфики их устройства сложились свои системы финансового контроля. Тем не менее, организация и деятельность контрольно-ревизионных сетей в зарубежных странах, так или иначе, базируется на общих принципах, выраженных многолетним международным опытом. Так, например, осуществление любой крупной программы обязательно включает в себя подсистемы контроля. Важнейшим звеном государственного финансового контроля во всех демократических странах принято считать орган контроля по линии законодательной власти. Как правило, во всех странах существуют специальные институты парламентского контроля за расходованием государственных средств: в России — это Счетная палата РФ, в США — Главное бюджетно-контрольное управление Конгресса, в Великобритании — Национальное контрольно-ревизионное управление, в Канаде — Ведомство Генерального ревизора, во Франции — Суд счетов, в Швеции — Национальное ревизионное бюро, в Австрии, ФРГ, Франции, Венгрии — Счетные палаты при бундестаге и парламенте.

3. Формы финансового контроля (исходя из времени его осуществления)  4. Предварительный финансовый контроль осуществляют: - законодательные органы власти; - органы налоговой полиции; - органы Федерального казначейства

Кроме институтов парламентского контроля в большинстве стран действует также система контроля по линии исполнительной власти или так называемый правительственный контроль, а также органы финансового контроля при главе государства (президентский контроль). В США — это система инспекторских служб в федеральных министерствах и ведомствах, Административно-бюджетное управление при Президенте, Президентский совет честности и эффективности в правительстве и иные контрольные органы; в Великобритании центральный орган правительственного финансового контроля — Комитет общественных счетов при Правительстве; в Германии — это Федеральное финансовое ведомство; в Канаде — Офис Генерального контролера и т. д.
В наиболее концентрированном виде подходы к организации финансового контроля в промышленно развитых странах сформулированы в Лимской декларации о руководящих принципах финансового контроля, принятой на IX Конгрессе международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в октябре 1977 г. Декларация закрепляет общепризнанное на Западе мнение, что независимые органы государственного бюджетно-финансового контроля являются непременным атрибутом демократического общества, обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами. В Декларации обобщен опыт организации и деятельности государственных органов финансового контроля различных стран в современных условиях с учетом разнообразия систем управления, специфики финансово-экономической организации хозяйственной деятельности и практики контрольной работы.
Лимская Декларация указывает, что для достижения рационального и эффективного управления государственными финансовыми средствами необходимо незамедлительно создать в каждом государстве высший орган финансового контроля, независимость которого должна быть закреплена в законодательном порядке. Это в равной степени распространяется на субъекты федеративных государств, особенно там, где они обладают высокой степенью суверенности, в первую очередь в бюджетно-финансовой сфере, как это имеет место в России. То есть в субъектах Российской Федерации также в указанных целях рекомендуется создавать высшие для данного государственно-территориального образования независимые органы финансового контроля.
Международный опыт показывает, что наличие такого органа тем более необходимо, так как деятельность государства все более распространяется на социальную и экономическую область, и тем самым государство переступает традиционные рамки государственных финансовых действий. Для России это еще более актуально, поскольку если в развитых странах усиливается вмешательство государства в экономические процессы, то в государствах, осуществляющих переход от планового хозяйства к рыночному, степень государственного регулирования экономики и государственной ответственности в социальной сфере неизмеримо более высоки.
Например, французская система внешнего контроля государственных финансов характеризуется наличием общенациональной структуры государственных бухгалтеров, работающих в административно-территориальных единицах страны (коммунах, департаментах и округах). Они наделены полномочиями управлять государственными денежными средствами, ответственны за правильность осуществляемых ими операций, и обязаны возмещать за свой счет ошибочно выплаченные или невостребованные денежные средства. Учет государственных финансовых операций основывается на двух основных принципах: с одной стороны, на законом установленном разделении функций распорядителей кредитов (министры, руководители других государственных органов, председатели или мэры органов местного самоуправления, управляющие или директора государственных учреждений) и государственных бухгалтеров, а с другой стороны – на персональной денежной ответственности государственных бухгалтеров.
В развитых странах государственные органы контроля являются главным инструментом воздействия на экономику. В США суммарный экономический эффект от деятельности федеральных контрольных органов (Главное контрольное управление конгресса во главе с генеральным контролером; Административно-бюджетное управление при президенте, система инспекторских служб в федеральных министерствах; президентский совет по борьбе с финансовыми злоупотреблениями в правительственных учреждениях («Совет честности и эффективности»)), по данным исследовательской группы конгресса США, за последние 50 лет исчисляется примерно в 500 миллиардов долларов.
Органы финансового контроля
Счетная палата как орган финансового контроля. Задачи счётной палаты:
1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением расходных и доходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объёму, структуре и целевому назначению.
2. Определение эффектив

Счетная палата как орган финансового контроля. Задачи счётной палаты: 1. Организация и осуществление контроля за  Так, понятие внутреннего контроля можно трактовать в широком смысле как систему (входящую в систему управления

Глава 2. Система органов государственного финансового контроля. 2.1 Государственный финансовый контроль.  В полномочия Правительства Российской Федерации входит контроль за деятельностью в области финансовВ их обязанности входят как контрольные, так и иные функции, но финансовый контроль является одним из  Особое место в системе финансового контроля со стороны органов представительной власти принадлежит Счетной Палате РФ.

В Совет входят Председатель ЦБ РФ, руководитель Федерального казначейства, руководители финансово-контрольных органов.  Важнейшее место в системе финансового контроля со стороны Правительства Российской Федерации занимает

Финансы и экономика » Развитие финансового контроля » Органы финансового контроля, их задачи и функции.  Министерство финансов РФ в процессе финансового контроля осуществляет следующие основные функцииОрганы государственного финансового контроля. Подробности. Категория: Ответы к экзаменационным вопросам - Бюджетная система.  Важной формой финансового контроля в России и за рубежом является парламентский контроль.

Изменилась система контрольных органов: упразднены органы народного контроля', в связи с  В компетенцию Контрольно-бюджетного комитета входят, помимо экспертно-аналитической работы по финансовым вопросам, связанным с

Министерство финансов РФ как государственный орган финансового контроля.  В состав Министерства финансов РФ также входят: Гохран России (Государственное учреждение по формированию государственного фонда драгоценных металлов иЦелью деятельности данных органов финансового контроля является  К примеру, в Израиле основополагающую роль в общей системе контроля играет государственный аудит.  Данный контрольный орган входит в состав исполнительного управления

3 система финансового контроля отрасливиды принципы  показатели, характеризующие входящие и исходящие потоки финансовых ресурсов на макро- и  27 Органы государственного финансового контроля законодательной

В него входят: а) все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения, органы управления  Налоговые органы действуют как система специализированных органов финансового контроля, деятельность которыхКонтроль называется внутренним, когда субъект и объект контроля организационно входят в одну систему, а внешним, когда субъект контроля не входит в ту же  К органам, осуществляющим административный бюджетно-финансовый контроль, в

Работники службы налоговых поступлений имеют право беспрепятственно входить в производственные, складские и иные учреждения и обследовать такие помещения  5. Система органов финансового контроля, их классификация. - понятие и виды.

Объектом финансового контроля является бюджетная система и бюджетный процесс.  В их число входят: органы государственной власти и управления (президент, правительство, парламентом, налоговые, финансовые иРисунок 2. Система органов государственного финансового контроля в Российской Федерации.  координацию и контроль входящих в его структуру Федеральной налоговой службы, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

Категории